Honda подала патентную заявку на новый мотоциклетный двигатель, соответствующий экологическому стандарту «Евро-5».
Это 1-цилиндровый 4-татктный мотор жидкостного охлаждения, имеющий объём в 250 куб. см. Предназначен он для популярного кроссового мотоцикла Honda CRF250L.
Главное новшество движка — система Twin-Spark, при которой в цилиндре располагаются 2 свечи зажигания. Её применение обеспечивает более полное сгорание топлива, что, в свою очередь, способствует повышению мощности и КПД, а также снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Вообще, система Twin-Spark уже применяется многими производителями, но они, как правило, размещают свечи под углом друг к другу на краю верхней части цилиндра. В Honda одну из свечей поместили в верхней части цилиндра — в центре «купола» камеры сгорания.
Кроме того, в новом моторе применены более эффективный, чем ранее, инжектор и новый бензонасос. Интересно, что, несмотря на то, что двигатель — впрысковый, на нём сохранён кикстартер.
Помимо вышеупомянутого «кроссача», новый мотор в дефорсированном варианте получит лёгкий туристический эндуро Honda CRF250 Rally. Серийное производство байков с двигателями Twin-Spark начнётся во 2-й половине 2020 г.