Автомобильная промышленность часто прибегает к различным экспериментам. Вот и машины, оснащенные двумя «сердцами» - одно из таких детищ. Серийными эти транспортные средства не стали. Да и какого-либо развития данное направление не получило. Оно было слишком дорогим, сложным и тяжелым. Но все же среди экспериментальных образцов было несколько самобытных и интересных моделей.

Citroen 2CV 4x4 Sahara

Citroen 2CV 4x4 Sahara

У Citroen 2CV судьба удивительна. Изначально модель буквально окатили критикой, что называется, с ног до головы. Особо рьяные журналисты и вовсе пророчили банкротство Citroen, но… история получила развитие по другому сценарию. Модель пришлась по душе и стала такой же культовой, как, например, Volkswagen Beetle. На базе Citroen 2CV было создано несколько модификаций, но особняком стоит версия 4х4 Sahara, получившая не только полный привод, но и два мотора с парой коробок передач.

Внешне обычная версия и «Сахара» практически ничем не отличались. Модификацию выдавали разве что дополнительные вентиляционные прорези и запасное колесо на капоте. Гораздо интереснее было внутри. Во-первых, два замка зажигания. Во-вторых, пара рычагов коробки передач. При этом, что интересно, сцепление было единым. В-третьих, два силовых агрегата, выдававших суммарно порядка 24 л.с.

Чуть позже, создатели отказались от двух «ручек» и оставили одну, которая синхронно управляла обеими КПП. Если работали оба силовых агрегата, то Sahara могла разогнаться до 105 км/ч. На одном же моторе ее предел — 65 км/ч.

Руководство надеялось, что их экстравагантное детище оценят военные. Но этого не произошло. Французская и израильская армия, получив несколько автомобилей, так и не решились на полноценное сотрудничество. Всего же было создано 694 2CV Sahara. А до наших дней дожило лишь несколько экземпляров, сохраненных в музеях.

Mini Cooper Twini

Mini Cooper Twini

В начале 60-х годов прошлого столетия инженеры MINI всячески старались улучшить выпускаемые автомобили за счет всевозможного тюнинга. А в 1963 году конструктор Алек Иссигонис (он являлся создателем MINI) решил поэкспериментировать над прототипом Moke. Этот опытный образец получил два мотора и название Twini.

Сзади у автомобиля находился стандартный мотор на 850 кубических сантиметров. А спереди — четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 0,95 литра. Суммарно силовые агрегаты выдавали порядка 180 л.с. Надо сказать, что финальную стадию модернизации автомобиля проводил уже не Иссигонис, а Джон Купер. Он и решил, что Twini можно с успехом задействовать в кольцевой гонке Targa Florio, которую проводили на Сицилии.

Гоночный автомобиль помимо дополнительного мотора получил еще усиленные подрамники и шасси. На тестах Twini демонстрировал достойные результаты, поэтому у создателей не было сомнений насчет успешности их детища в гонках. Но Twini было суждено лишь один раз выехать на гоночную трассу, а затем быстро ее покинуть из-за выхода из строя одного мотора. Больше шансов двухмоторному Mini Cooper не было предоставлено.

Mosler TwinStar Eldorado

Mosler TwinStar Eldorado

Компания Mosler была очень известна и популярна в США. Она занималась созданием различных суперкаров, чем и сумела прославиться. Венцом творения принято считать модель МТ-900. И вот пока одни сотрудники Mosler кропали над будущим шедевром, другие — ушли в поле экспериментов. А точнее, они взялись прокачивать уже готовые машины. И вскоре инженеры и конструкторы добрались до Cadillac Eldorado. Проект по работе над Cadillac получил название TwinStar.

Модернизированный автомобиль был представлен на всеобщее обозрение в 2000 году. И назывался он Mosler TwinStar Eldorado. Внешне переделка практически ничего не отличалась от исходника. Главные метаморфозы произошли внутри. Под капотом создатели разместили шестнадцатиклапанный двигатель V8 с рабочим объемом 9,1-литр мощностью 300 л.с. И точно такой же силовой агрегат они «поселили» в багажнике. Mosler TwinStar Eldorado суммарно выдавал 600 «лошадей», обладал автоматической коробкой и полным приводом. До 100 км/ч он разгонялся за 5 секунд. Но это время не должно вводить в заблуждение, поскольку автомобиль весил около двух тонн. Максимальная же скорость была ограничена электроникой на отметке в 202 км/ч.

Естественно, у Mosler TwinStar Eldorado не было ни одного шанса стать массовым. Автомобиль получился слишком специфичным и дорогим. Его продавали минимум за 70 тысяч долларов. И за такие деньги покупатель получал тяжелую, довольно капризную машину, которая требовала немалых финансовых вливаний при возможной поломке. В общем, Mosler собрал 5 экземпляров и на этом успокоился.

Jeep Hurricane

Jeep Hurricane

В 2005 году Jeep буквально взорвал автосалон в Детройте своей удивительной моделью Hurricane. Внедорожник получил два мотора с рабочим объемом по 5,7-литров у каждого, которые суммарно выдавали 660 л.с. При этом автомобиль имел в своем арсенале функцию отключения цилиндров. И в зависимости от ситуации, моторы могли задействовать от 4 до 16 цилиндров. Что касается крутящего момента, то он составлял 1000 Нм.

Еще из удивительного — необычные системы подвески и рулевого управления. Благодаря им внедорожник мог вращаться на 360 градусов, оставаясь при этом на месте. Конечно, дальше прототипа дело не пошло. Но Jeep Hurricane запомнился как автомобиль, идеально подходящий на роль «стального коня» постапокалипсиса.

MTM TT Bimoto

MTM TT Bimoto

Первые испытание MTM TT Bimoto, созданного на базе Audi TT, прошли в Германии в 2007 году. Тогда автомобиль, оснащенный двумя моторами смог разогнаться до 392 км/ч. Силовые агрегаты (у каждого рабочий объем 1,8-литра), расположенные в передней и задней части автомобиля, суммарно выдают 740 л.с. Такая мощь позволяет MTM TT Bimoto разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды. И такой результат позволял автомобилю составить достойную конкуренцию Bugatti Veyron, ведь спорткару требовалось то же время, чтобы достичь «сотни».

Конечно, о массовом производстве MTM TT Bimoto речь не шла. Поэтому было создано лишь 10 таких автомобилей.