Американский телеканал CNBC показал сюжет о том, за счёт чего Tesla наращивает производство электромобилей и чем это оборачивается.
Одно из предприятий фирмы, расположенное в штате Калифорния, представляет собой так называемый «завод в палатке». Производство там находится в быстровозводимом лёгком ангаре без окон.
Тёплый климат Калифорнии, в теории, не требует капитальных сооружений, но на практике дело обстоит иначе – поздней осенью, зимой и ранней весной в тёмное время суток там бывает довольно холодно.
При этом завод работает круглосуточно - рабочим приходится ночью включать электрические обогреватели. А крыша наспех собранного ангара протекает, поэтому приборы попросту стоят в лужах (фото вверху). К чему это может привести – понятно без комментариев.
В тёплое время года ситуация не лучше – кондиционеров на этом «заводе в палатке» нет, поэтому люди работают при сильной жаре, характерной для Калифорнии.
Но на условия труда покупатели не обращают особого внимания. Другое дело, что на заводе работают плохо обученные выходцы из социальных низов общества, что не лучшим образом отражается на качестве электромобилей.
Часто бывает так, что рабочие попросту забывают затянуть крепёж или ставят откровенно бракованные детали – такие, например, как показанный на фото внизу бачок для тормозной жидкости (!), «украшенный» замотанной скотчем трещиной.
Этому безобразию способствует и то, что «завод в палатке» полностью лишён высокотехнологичных систем контроля за качеством продукции.
Таким вот образом Tesla и ставит свои рекорды по производству. Не правда ли, всё это очень напоминает «штурмовщину» времён позднего СССР, когда заводы, гонясь за выполнением плана, выпускали бракованные изделия, которые могли только имитировать работу?