Многие автолюбители при покупки машины на вторичном рынке уделяют внимание разным тонкостям, но вот про "въедливую" проверку кузова забывают. Это и понятно, ведь проверка автомобиля при покупке - процесс долгий и часто нервный, особенно для тех, кто сталкивается с этим процессом редко.

А продавцы по понятным причинам не торопятся сами сообщить о проблемах. Редакция сайта "Тарантас Ньюс" собрала 5 полезных советов о том, как не попасться на «удочку» недобросовестных продавцов, скрывающих подобные изъяны автомобиля при его продаже.

Зазоры между кузовными элементами 

Неверно выставленный зазор

Все кузовные элементы должны иметь одинаковые зазоры со всех сторон - стоит обратить на это внимание, ведь при некачественном ремонте это правило часто не соблюдается. Особенно стоит обращаться внимание на равномерность зазоров, если владелец уверяет, что машина не была в ремонте вообще. Нарушенная геометрия кузова и повреждение силовых элементов сильно влияет - и не в лучшую сторону - на безопасность использования данного автомобиля.

Крепежные болты

Если крепежные болты имеют следы каких-либо манипуляций, это говорит о том, что их скорей всего двери, капот или багажник, которые собственно и крепятся на болтах, снимались. Наверняка для ремонта - сорванные шлицы и поврежденная на них краска будут подтверждением этому. Многие автопроизводители наносят контрольные мазки на петли - их повреждение также докажет наличие ремонта, а отсутствие меток часто говорит о том, что проводилась полная покраска или замена соответствующего элемента. 

Проверка VIN номера

Проверка ВИН-номера

Про VIN сказано много - номер надо пробить по базе, что позволит узнать историю автомобиля или комплектующих. В случае с кузовом это работает точно также, но для начала просто стоит посмотреть на внешний вид этого номера. В принципе, любое его повреждение может стать поводом для уголовного разбирательства - так что такой автомобиль лучше точно не покупать. 

Проверка герметика

Кузовные элементы при заводской сборке после соединения обрабатываются шовными герметиками. Швы же после такого соединения окрашиваются - наличие трещин и каких-либо следов вмешательства говорят о том, что эта часть кузова подвергалась ремонту. Отсутствие герметиков "мастера" могут решить замаскировать шпатлевкой - есть есть подозрение, просто оцените на ощупь подозрительное место. 

Силовые элементы

Этот момент немного сложней, но если уж "зарываться" - то стоит сделать и этот пункт. Даже если следов ремонта на дверях нет, есть вариант изучить дверные проёмы. Для этого надо снять резиновый уплотнитель и осмотреть точечную сварку. Если она полностью или частично отсутствует - то не верьте словам про "вообще не была в ремонте".