Спортивные автомобили как правило очень недолговечны. Ресурс трансмиссии у таких моделей очень скромный. Надежность отдается в угоду мощности, в итоге это понятие рядом со словом «суперкар» выглядит как оксюморон.

Но портал CarsWeek.ru нашел исключения из этого правила — как говорится, раньше и деревья были выше, и автомобили лучше. Данный рейтинг — это топ-5 самых надежных и интересных моделей за всю историю авторынка.

Acura/Honda NSX

1 Acura Honda NSX

Эта модель в начале нулевых выделялась из массы суперкаров именно своей надежностью и выносливостью на трассе. В модели 2003 года выпуска за этим имиджем стоял 3,2-литровый DOHC VTEC V6 с увеличенными оборотами, мощностью 290 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Такие данные позволяли автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды при максимальной скорости в 280 км/ч.

Считается, что дизайнеры этой модели черпали вдохновение в истребителях, в частности в кабине F-16 Falcon с 360-градусным обзором, и использовали ее в качестве темы дизайна для NSX. Производство NSX стартовало в 1990 году. Интересно, что NSX стала первой серийной машиной с титановыми шатунами и кованными поршнями.

Toyota Supra Turbo

2 Toyota Supra Turbo

В качестве силового агрегата на этой «легенде 90-х» (речь идет о четвертом поколении «Супры») используется 3,0-литровый 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который имеет мощность до 320 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Потенциал этого движка — отдельная легенда: говорят, что вложив 10 тыс. долларов, можно удвоить его мощность.

На Toyota Supra с этим мотором используется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, а также задний привод. Модель стала легендой автоспорта и даже засветилась в играх и кино — например, она появлялась в «Форсаже».

Nissan Skyline

3 Nissan Skyline

Как раз после выхода первого фильма «Форсаж» эта модель стала «звездой» — так что её слава приходится на конец конца прошлого и начало текущего тысячелетия. Речь идет о модели Nissan Skyline GT-R V-spec II Nur, которая оснащалась двигателем из лимитированной серии RB26DETT inline-6. Его мощность составляла 276 л.с. и 391 Нм крутящего момента.

Некоторые экземпляры Skyline по-прежнему используются в повседневной жизни — с пробегом за 200 000 км. А вот экземпляры модификации Nur в цене — их было выпущено всего 1 тысяча штук. С пробегом поменьше можно продать подороже — на аукционе во время Токийского автосалона в 2018 году такая модель с пробегом всего в 10 км (ещё в заводской пленке) была продана за 35,2 миллионов йен, то есть более, чем за 300 тыс. долларов.

Subaru Impreza 22B STi

4 Subaru Impreza 22B STi 

Эту специальную модель 1998 года производитель выпустил тиражом всего в 424 экземпляра. А повод был особый, юбилейный — Subaru отмечала 40-летие марки. Subaru Impreza в этой версии запросто «вписывалась» в любое ралли, но при этом предназначалась для обычных дорог. На 22B версию устанавливался горизонтально-оппозитный двигатель Subaru объемом 2,2 литра и турбина VF-23 — в итоге разгон до сотни занимл 4,7 секунды.

За счет ограниченности серии его стоимость сейчас может достигать высокой стоимости. Но выделяет эту модель не только количество экземпляров — дизайн модели тоже был на высоте. Над ним работал стилист команды McLaren F1 Питер Стивенс. Он придумал для Impreza расширенные колёсные диски и колесные арки, поменял бамперы и добавил задний спойлер. 17-дюймовые колёсные диски получили золотые спицы, что в паре с синим цветом кузова стало фирменным гоночным цветом марки.

Porsche 911 Turbo

5 Porsche 911 Turbo 

Эту модель, также относящуюсяя к началу нулевых, можно назвать уникальным автомобилем — который, имея вид суперкара, гарантирует надежность семейного автомобиля и практичность классического седана. Здесь использовался 3,6-литровый оппозитный двигатель с двумя турбонагнетателями, развивающий мощность 415 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Максимальный разгон — до 305 км/ч.

Дизайн модели «заточен» под возможности двигателя. Огромные воздухозаборники — для охлаждения радиаторов и передних тормозов, боковые воздуховоды — для подачи воздуха к турбонагнетателям и теплообменнику. При скорости 120 км/ч автоматически выдвигается заднее антикрыло, которое прижимает заднюю часть автомобиля к дороге.