Топ-5 автомобилей завода АЗЛК, которым так и не суждено было появится в массовом производстве - хотя автозавод имени Ленинского комсомола за свою долгую историю смог создать довольно много интересного.
Издание «Тарантас Ньюс» собрало топ-5 таких проектов, которые не смогли попасть в серийное производство. Что символично, даже на самом заводе некоторые разработки называли "проект на завтра", в итоге как то варенье у Льюиса Кэролла - проекты эти так и ждут своего "завтра".
АЗЛК Москвич-2143 «Яуза»
Вот именно "Яуза", работа над которой велась в 80-х годах прошлого века, была таким «проектом на завтра». Автомобиль выглядел футуристично - плавные черты кузова, двойной ряд окон, выразительная передняя оптика.
Внутри тоже было необычно - электрические стеклоподьемники, травмобезопасный руль, штатная аудиосистема, оригинальная комбинация приборов и даже бортовой компьютер. Стоит ли говорить, что для советского автопрома это было "чудом". Под капотом «Яузы» находился 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с.
АЗЛК Москвич-2144 «Истра»
Макет «Истры» был изготовлен в рамках проекта «Автомобиль 2000 года» - это было в середине 80-х годов прошлого века. Автомобиль был построен из дюрали, двери открывались вертикально вверх, проекция данных с приборной панели выводилась на лобовое стекло (то, что стало модно и "современно" не так давно).
Наиболее интересной являлась система ночного видения, которая позволяла водителю управлять автомобилем в условиях низкой освещенности. Планировалось производство «Истры» с уникальной автоматической трансмиссией - но в итоге автомобиль так и не пошел в серию.
АЗЛК «Москвич 408 Турист» 1964
Это необычный вариант всеми известного 408-го "Москвича" - советский кабриолет. Безрамочные передние стекла и красный салон придавали автомобилю весьма интересный и может "несоветский" вид. В любом случае модель не пошла в серию.
При этом модель должна была стать довольно скоростной. В заводской документации сказано, что «Турист» должен был разгоняться до 100 км/ч за 24 секунды, а максимальная скорость достигала отметки в 130 км/ч.
АЗЛК Москвич-2139 «Арбат»
К выходу в серию эта модель была готова уже в 1991 году. Сначала, в конце 80-х, когда модель только начала разрабатываться - это был универсал повышенной проходимости. Но в итоге «Арбат» стал по размерам более похожим на минивэн.
Узлы и комплектующие для "Арбата" были заимствованы у модели Москвич-2141. Кузовные панели были изготовлены из пластика, что было новшеством для советского автопрома. Но в серию автомобиль не пошел - было не до этого, 1991 год, перестройка и т.д.
АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита»
Эта модель с "историческим" названием строилась на базе Москвич-2142R5 «Князь Владимир» (логично), но при этом задумывался как автомобиль для высокопоставленных лиц. Считается, что он не пошел в серию, поскольку стали лоступны более дешевые и комфортабельные иномарки.
Модель была сильно раскритикована и, говорят, данная "неудача" стала одной из причин закрытия завода АЗЛК. Было выпущено всего лишь 33 экземпляра Москвич-2142 «Иван Калита».