Многие современные иномарки имеют функции, о которых их владельцы даже не догадываются. Как правило, о них рассказывается в самом конце мануала, и напечатано всё это мелким шрифтом.
Не стал исключением и популярный французский седан Renault Logan 2-го поколения. Несмотря на его бюджетность, в нём тоже имеются свои «скелеты в шкафу».
Например, функция автоматической блокировки дверей — чтобы её активировать, нужно нажать клавишу блокировки дверей и не отпускать её, пока не прозвучит короткий звуковой сигнал. Он информирует о том, что автоблокировка включена или выключена.
Зачем это надо: при активированной функции автоматической блокировки всех дверей на скорости в 8−10 км/ч все двери автоматически заблокируются, а на клавише загорится индикатор. Такая блокировка нужна, например, при перевозке детей.
«Фишка» № 2: функция слежки. Она помогает водителю скрывать своё присутствие в работающей машине. Работает она так: у Logan’а при запуске мотора автоматически включаются ДХО — даже без нажатия на соответствующий подрулевой переключатель.
Но, если водитель хочет сидеть в заведённой машине с выключенными внешними огнями, то этот переключатель надо перевести в положение между «0» и пиктограммой габаритных огней — тогда ДХО выключатся.
Следующий секрет актуален для «Логанов», «Сандеро» и «Дастеров» с кондиионерами. Как известно, в них есть такая проблема: если включить максимальный обдув лобового стекла, вентилятор «кондёра» будет завывать как баньши — и от этого невозможно избавиться.
Можно, конечно, уменьшить его скорость, но тогда лобовое стекло не будет обдуваться как следует. Надо сделать так: при выключенном вентиляторе салона нажать на кнопку максимального обдува ветрового стекла, а затем одновременно нажать на «хитрые» кнопки (фото вверху).
А если нужны максимальный обдув лобового стекла и средняя скорость работы вентилятора одновременно? Тут надо сперва выставить требуемую скорость вентилятора, а затем — нажать кнопку максимального обдува, после чего одновременно нажать на 2 вышеупомянутые кнопки.