Далеко не каждому автолюбителю нужен кроссовер, а вот приличный клиренс точно не помешал бы. Поэтому они и смотрят в сторону седанов, но не простых, а «приподнятых».
Citroen C4
«Француз», который получил специальный «пакет для России» к подвеске, может похвастать внушительным дорожным просветом — 176 мм. С4 уже довольно давно на отечественном рынке, поэтому модель хорошо известна. За все 9 лет производства модель не сильно менялась в плане «железа». А подвеска так и вовсе избежала каких-либо метаморфоз: спереди стоит МакФерсон, сзади — торсионная балка.
Главные изменения происходили в моторах. «Ситроен» настойчиво пытался найти идеальные для России силовые агрегаты. И сейчас С4 доступен с парой бензиновых двигателей (атмосферный VTi 1,6-литра на 115 л.с. и турбированный 1,6-литровый THP на 150 л. с) и дизелем (1,6-литра, 115 л.с.) Причем 6-ступенчатый «автомат» доступен только с бензиновыми моторами.
Ценник стартует с отметки в 1 046 000 рублей за «базу». Топовое исполнение приближается к отметке в 1,5 миллиона.
Lada Vesta
У отечественного бестселлера дорожный просвет составляет 178 мм. Учитывая, что машина наша и создавалась под наши, скажем так, специфические условия, ничего удивительного в этом нет. Исходя из этого же нюанса «Веста» получила адаптированную подвеску — спереди Макферсон, а сзади — полузависимую балку. Есть у автомобиля и еще один солидный плюс — он ремонтопригоден.
Что же касается силовых агрегатов, то выбор здесь довольно скуден. Придется остановиться либо на 1,6-литровом моторе мощностью 106 л.с., либо на 1,8-литровом, выдающем 122 л.с. Машина, оснащенная более мощным двигателем, имеет еще и дисковые задние тормоза. Коробок передач тоже две: «механика» и «робот».
Цены на «Весту» стартуют с 595 000 рублей. Максимальная же комплектация обойдется в 869 400 рублей.
Lada Granta
Рабочая лошадка рядового жителя России отличается не только дешевыми запчастями и обслуживанием, но и клиренсом в 180 мм. И это не в модификации Cross, которая производится в кузове универсал (там и вовсе 198 мм!), а в версии седан.
Недавно «Гранта» пережила рестайлинг, который, в первую очередь, затронул ее «лицо». Теперь автомобиль обзавелся фирменным x-face, как у всего модельного ряда. Небольшие изменения произошли и в «железе», а вот моторы остались прежними. Выбирать придется между 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем на 87 л. с и 1,6-литровым шестнадцатиклапанным на 106 л.с. Этот же силовой агрегат в компании с АКПП (JF414E от Jatco) выдает 98 «лошадок». Кроме «автомата» есть и «робот» нового поколения. В отличие от предыдущей версии, он оснащен новыми режимами, например, спортивным.
Цена на «Гранту» начинается с отметки в 435 тысяч рублей. Естественно, «база» довольно скудна по оснащению. В ней есть водительская подушка безопасности, ABS и BAS. А вот такие привычные штуки как передние (про задние скромно промолчим) электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются только в версии за 470 тысяч рублей. Топовое же исполнение стоит более 600 тысяч рублей.
Renault Logan Stepway
Седаны, выполненные в стиле, а ля кроссовер, постепенно набирают популярность. Не остался в стороне и французский концерн Renault, выпустивший свое видение данного «жанра» под названием Logan Stepway. Этот «кросс-седан» помимо впечатляющего клиренса в 198 мм имеет еще и новую автоматическую коробку передач, а именно — вариатор. Ставить его на обычный седан бессмысленно, поскольку он уменьшает дорожный просвет. А Logan Stepway таких экспериментов не боится. Даже с вариатором его клиренс составляет внушительные 178 мм. А 198 мм доступны на версиях автомобиля с «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Кроме этого, Logan Stepway получил модернизированную подвеску, более широкие и высокие шины (благодаря им удалось увеличить расстояние от дороги до днища на сантиметр). При этом в базовой версии автомобиль оснащается стандартным мотором на 82 л.с., который ставится и на седан. Есть двигатели и помощнее: на 102 л.с. и 113 л.с.
Кросс-седан, естественно, стоит дороже, чем стандартная легковушка. Если цены на седан стартуют с отместки в 635 тысяч, то приподнятая версия стоит на 50 тысяч дороже. За эти деньги можно получить машину с передними стеклоподъемниками, электрическими зеркалами, кондиционером, фронтальными подушками безопасности и подогревом передних кресел. За топовую версию придется отдать уже более 840 тысяч рублей.
Lada Vesta Cross
Седаном с самым внушительным клиренсом является Vesta Cross. У нее клиренс составляет аж 203 мм (для сравнения, у внедорожной Lada 4×4 и то меньше — 200 мм).
Ожидаемо кросс-седан мало чем отличается от «исходника». Главные изменения произошли в настройках подвески, также появились новые 17-дюймовые колеса. А машины, оснащенные 1,6-литровым двигателем, могут похвастать дисковыми тормозами сзади. Ну и плюс, конечно, пластиковые накладки на арках для создания «кроссоверского» имиджа.
У Vesta Cross нет базовых, то есть дешевых комплектаций. И Luxe, и Luxe Multimedia, и Luxe Prestige являются дорогими. Поэтому машины получили боковые и фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев передних кресел, лобового стекла и боковых зеркал, климат-котроль и ряд других опций. Цена за версию Luxe начинается с отметки в 794 тысячи рублей. За самое топовое исполнение просят минимум 890 000 рублей.