На одном из заводов «МАЗа», расположенном в Бресте, начат выпуск лёгких фургонов и микроавтобусов.
Эти автомобили, уже получившие шутливое прозвище «Мазубрики» (от «МАЗа» и его эмблемы – зубра), внешне похожи на Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения. Но к немецкому концерну они никакого отношения не имеют: это – лицензионные копии китайских машин JAC Sunray.
Микроавтобусы и фургоны оснащены турбодизелями JAC мощностью в 150 л. с., работающими в паре с 6-ступенчатыми МКПП. Длина машин – 6 000 мм, ширина – 2 100 мм, высота – 2 800 мм, база – 3 570 мм, снаряженный вес – 4 050 кг.
Для управления ими понадобятся права категории «С». Из-за этого могут возникнуть проблемы при поездках по Минску и прочим крупным городам Белоруссии – на их главных улицах движение грузовых автомобилей запрещено.
Поэтому в ближайших планах «МАЗа» и его дочернего предприятия «Брестмаш» – выпуск уменьшенных модификаций «Мазубриков», для управления которыми нужна категория «В».
Появятся ли новинки в России – пока неизвестно. У нас им придётся сражаться за место под Солнцем с «ГАЗелями», которыми Россия буквально переполнена. Здесь главным препятствием будет разница в цене – «Мазубрики» стоят от 56 500 белорусских рублей (примерно 1 800 000 в российских рублях).