Далеко не все автомобили могут похвастать реактивной динамикой. Одним на разгон до заветной «сотни» требуется лишь пара секунд, другим – в десять раз больше. Зато эти черепахи полностью соответствуют пословице «тише едешь, дальше будешь».
Peel P50
Трехколесный «британец» даже вблизи не особо похож на автомобиль. Динамика у него соответствующая. До 100 км/ч он разгоняется… вообще не разгоняется, поскольку его «максималка» лишь 61 км/ч. Причем и до этих цифр Р50 разогнать практически нереально.
Помимо тихоходности автомобиль отличается еще и очень скромными габаритами, поэтому комфортно в нем будет лишь очень стройным и невысоким людям. Зато «британец» шире мотоцикла, так что маневрировать в пробках на нем тоже не получится. «Вишенкой на торте» идет отсутствующая задняя передача. Вместо нее – ручка. За нее нужно браться и разворачивать авто. Вот такие англичане придумщики.
Peugeot 106
«Пежо» - специфичная марка. Со знаком «льва» появлялись как «заряженные» авто (вспомнить хотя бы нашумевший хэтчбек Peugeot 205 GTI), так и откровенные тихоходы. Начала «черепашьему» движению положил Peugeot 305, а его неоднозначный задел продолжила модель под индексом «106». Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым мотором, до 100 км/ч разгонялся аж за 21 секунду. А «максималка» составляла 140 км/ч. Только такая скорость была заявлена в паспорте, на деле же «львенок» еле-еле разгонялся до ста с копейками. В общем, французы не оценили.
Hindustan Ambassador
Тягу к созданию тихоходного автомобиля испытывают и индусы. Венцом стал Hindustan Ambassador, который взобрался на конвейер в далеком 1957 году и «просидел» на нем аж до 2015 года. Автомобиль комплектовался двумя моторами на выбор: бензиновый 1,8-литра (75 л.с.) и дизель на 1,5-литра (32 л.с.). В первом случае машина разгонялась до «сотни» за 29 секунд, во втором – никогда, потому что из машины можно было выжать максимум 95 км/ч.
Renault Twizy
Специфичный французский электрокар Twizy на стандартный автомобиль похож лишь издалека, ночью. При солнечном свете – это типичный гольф-кар, которому самое место среди изумрудных лугов с лунками.
В компании решили сделать ультрадешевый электрокар, чтобы запустить его в массы, поэтому экономили не всем. Кузов и салон – пластиковые, а в базовой комплектации не было даже дверей! Зато «француз», выдававший 17 л.с., мог разогнаться до 81 км/ч. Вот только запаса хода хватает лишь на 100 километров.
MIA
В середине 00-х французы рьяно взялись за освоение электрокаров. Так появился бренд MIA с логотипом в виде цветка. Это, кстати, говорило о том, что компания делает экологически чистые машины, идеальные для городской эксплуатации. Электрокар получил автоматическую трансмиссию, как у гольф-каров и снегоходов, то есть с тремя передачами: вперед, «нейтралка» и назад. А вот руль находится посередине – французы передали привет McLaren F1.
До 100 км/ч (эта же скорость является максимальной) автомобиль разгонятся за 30 с небольшим секунд. Запас хода невелик – немногим более сотни километров. Зато его можно заряжать от обычной розетки. Процесс «заправки» занимает в среднем 4-5 часов.
Smart CDI
Эта модификация всем известного малыша – самая «зеленая». Соответственно, она чиста и скромна. Автомобиль получил 0,8-литровый дизельный мотор мощностью 41 л.с. До 100 км/ч Smart разгоняется за 19,8 секунд, а его «максималка» составляет 135 км/ч. Зато радует расход топлива – 3,5 литра солярки на сотню километров пробега.
Berkeley Sports SE328
А вот еще одна удивительная британская «черепаха» - Berkeley Sports SE328. Автомобиль можно смело назвать полной противоположностью «зажигалок» от Jaguar или Aston Martin. Родстер получил мотоциклетный 328-кубовый моторчик, выдающий 15 «лошадок». До 100 км/ч автомобиль может разогнаться за 38-40 секунд, а может и не разогнаться вовсе. Дело в том, что заявленная максимальная скорость родстера варьирует от 99 до 105 км/ч. Поэтому как повезет.
Opel Corsa
Наверное многие автолюбители ещё помнят те благословенные времена, когда на российском рынке продавались «Опели». И в линейке немецкого бренда была одна удивительная модель – «Корса». У нее была модификация с однолитровым мотором, которая позволяла машине разогнаться до 100 км/ч за 18,2 секунды. Но продаж, соответственно, почти не было. Поэтому овощную модификацию быстро поменяли на чуть более резвую – 1,2-литра, 85 л.с. Этой версии нужно было 14,9 секунд, чтобы разогнаться до «сотни».
Mitsubishi i-Miev
Маленькая машинка уже не продается в России, но спрос, хотя и маленький, на нее все же был (порядка пятидесяти авто за три года). Более того, какое-то время один автомобиль нес службу в ГИБДД в Татарстане. Динамика – это далеко не главный козырь i-Miev. Поэтому сами японцы ласково называют его «электрическим чайником на колесах». На самом деле жители Страны восходящего солнца слишком капризны. У i-Miev разгон до «сотни» вполне обычный – 16 секунд.
Tata Nano
А вот еще один «индус». Только в отличие от тихоходного родственника Hindustan Ambassador, он не только медлительный, но и опасный. Этот автомобиль получил титул «самого небезопасного автомобиля».
Tata Nano получил 0,6-литровый моторчик мощностью 33 «лошадки». Заявленная максимальная скорость – 100 км/ч. До этих цифр автомобиль разгоняется за тридцать с небольшим секунд. Но вот стоит ли так рисковать?
Volkswagen Polo
Несколько лет назад в нашей стране продавалась овощная модификация бестселлера в кузове хэтчбек. В базовой комплектации автомобиль получил 1,2-литровый двигатель, выдававший 60 «лошадок». С таким арсеналом «Поло» до 100 км/ч разгонялся за 16 секунд. Надо сказать, что в России модификация спросом не пользовалась, поэтому ее быстро убрали.
ВАЗ-2121
Конечно, нельзя пройти мимо легенды отечественного бездорожья – ВАЗ-2121. Благодаря небольшому весу, компактным размерам и внедорожному арсеналу автомобиль может ехать там, где вместо дорог – направления. А вот с динамикой – беда. «Двадцать первый» до «сотни» разгоняется за 17 секунд. Но на это мало кто обращает внимания, ведь его покупают не гонщики, а любители off-road.
Suzuki Jimny
Все, что было сказано в адрес ВАЗ-2121, относится и его японскому «коллеге» Suzuki Jimni. По факту, «Джимни» - это чуть более комфортная и улучшенная версия нашего внедорожника с такой же динамикой (17 секунд до 100 км/ч). Его главные плюсы – рамная конструкция и качественная сборка.
Chevrolet Niva
«Нива» вместе с ВАЗ-2121 и Jimny составляет образ «трех богатырей». Для этого автомобиля бездорожье тоже является главной стихией. Так что о динамике нужно думать в последний момент. Создатели того же мнения, поэтому «проходимец» до 100 км/ч разгоняется за 19 секунд. На трассе при обгонах нужно быть внимательным.
УАЗ Hunter
А вот и былинный Святогор среди внедорожников. За десятилетия производства УАЗик практически не менялся. А самая масштабная модернизация состоялась аж в 2003 году. Но он как был, так и остался архаичным внедорожником, приспособленным к самым сложным условиям. Обгоны на трассе ему даются с трудом, ведь с динамикой в 20 секунд до 100 км/ч гонять непросто.