Министерство транспорта России планирует изменить правила установки дорожных камер фото- и видеофиксации.
Во-первых, их обязательно будут размещать на тех участках дорог, где фиксируется наибольшее количество аварий. В правилах отмечено всё: количество камер, их направленность, расстояние между ними
Во-вторых, будут пересмотрены условия заключения договоров на приобретение и эксплуатацию камер фото- и видеофиксации. В конкурсе смогут участвовать только производители такой аппаратуры, которые смогут гарантировать её бесперебойное функционирование и ремонт в случае необходимости.
В ведомстве уверены, что участие в конкурсе кого-то, не имеющего никакого отношения к производству видеооборудования, недопустимо, так как приводит к коррупции.
Так же считает и заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и законодательству В. Лысаков. Он отметил, что система, изначально создававшаяся для профилактики ДТП, превратилась в источник прибыли для предпринимателей и местных бюджетов.
А в ряде случаев государство вообще не имеет никаких доходов: предпринимателям уходят все 100% сборов от штрафов. Бывает даже, что госструктуры доплачивают концессионерам — подобные случаи были зафиксированы в Забайкальском крае, на Алтае и в Рязанской области.
Это привело к тому, что к частным фирмам, проводящим фото- и видеофиксацию на дорогах, проявила интерес прокуратура. При обнаружении злоупотреблений им будет запрещено заниматься этой деятельностью.