Российский рынок новых легковых автомобилей стоит на месте - результаты первых четырех месяцев в этом году совпадают с цифрами за тот же период прошлого года. Без сюрпризов распределяется объём продаж автомобилей и по регионам страны.
С января по апрель 2019 года в России продано 475 тыс. новых легковушек. В те же месяцы 2018 года было зафиксировано 474,9 тыс. продаж.
Больше всего машин покупают как всегда в столичном регионе - Москве и Подмосковье. И если в Москве, которая формально остается лидером, продано на 7% меньше машин (67,1 тыс.), то в это же время Московская область показывает увеличение продаж на 11,5% (до 43,5 тыс. новых автомобилей).
Тройку регионов-лидеров традиционно замыкает Санкт-Петербург - 32,5 тыс. продаж говорят о небольшом снижении покупательской активности (на 3,2%). Но в сумме на эти три региона приходится 30% всего российского рынка новых авто.
Весь топ-10 регионов по данным "Автостата" за первые 4 месяца 2019 года выглядит следующим образом:
- Москва - (67,1 тыс. шт.; -7%
- Московская область - 43,5 тыс. шт.; +11,5%
- Санкт-Петербург - 43,5 тыс. шт.; +3,2%
- Татарстан - 20,8 тыс. шт.; -5,4%
- Краснодарский край - 18,3 тыс. шт.; +3%
- Башкортостан - 16,6 тыс. шт.; -5,3%
- Самарская область - 15,4 тыс. шт.; -2%
- Свердловская область - 14,7 тыс. шт.; -1,4%
- Челябинская область - 12,2 тыс. шт.; -2,7%
- Ростовская область - 12 тыс. шт.; -2,7%
Нетрудно заметить, что в первой "десятке" регионов рост продаж авто замечен только в Подмосковье и Краснодарском крае. Вообще же самый большой рост зафиксирован в Красноярском крае - сразу 23,5%. Всего же в РФ рост продаж на авторынке показали 14 регионов.