Высокий клиренс — одно из обязательных условий для покорения бездорожья. Вот только машин с солидным запасом «воздуха» между днищем и землей не так много. Да и ценник у большинства просто космический.
Infiniti QX80
У Infiniti QX80 есть три выдающиеся особенности. Во-первых, дорожный просвет, который составляет 234 миллиметра. Во-вторых, цена. За него придется отдать минимум 4 490 000 рублей. В-третьих, размеры и вес. В длину внедорожник превышает 5,3 метра, а полная масса составляет 3 400 килограммов.
Под капотом у этого японского гиганта находится 5,6-литровый силовой агрегат V8, который выдает 405 л.с. А работает он в паре с 7-ступенчатым «автоматом». И хотя у QX80 есть и рама, и понижающая передача, система его полного привода больше подходит все же для городского кроссовера. Дело в том, что реализован он по средствам электромагнитной муфты, которая задействует при необходимости передние колеса.
В стартовой комплектации уже предусмотрен третий ряд сидений. Можно выбрать и 8-метсное исполнение, но его ценник уходит за 5 миллионов рублей.
Mitsubishi Pajero
Дорожный просвет у этого легендарного «японца» составляет 235 миллиметров. «Проходимцу» уже достаточно лет и он, по факту, доживает отпущенное ему время в производстве. Поэтому под капотом у него находится архаичный мотор V6 с рабочим объемом 3,8-литра и мощностью 174 л.с. и 255 Нм крутящего момента. С двигателем в паре работает 5-ступенчатый «автомат».
Но главное достоинство Pajero в его полноприводной системе Super Select II, которая позволяет автомобилю считаться полноценным внедорожником. «Японец» имеет в своем арсенале и межосевой дифференциал с блокировкой, понижающую передачу, блокировку межколесного дифференциала и полностью независимые подвески, что спереди, что сзади.
Стартовая цена - 2 969 000 рублей. Топая же версия обойдется немного дороже — 3,1 миллион рублей.
Lada 4x4 Bronto
Отечественный «проходимец» помимо бюджетной цены (за него просят от 722 900 рублей) имеет и весьма солидный дорожный просвет в 240 миллиметров. И поэтому показателю Lada 4x4 Bronto переплюнула не только своих прямых «родственников» из семейства 4х4, но и таких отечественных динозавров как «Хантер» и «Патриот», у которых клиренс «всего» 210 миллиметров.
Главное отличие версии Bronto от стандартной заключается во внедорожных способностях. Создатели усилили передние пружины и задний мост, увеличили клиренс, «поселили» винтовые самоблокирующиеся межколесные дифференциалы на обе оси, установили защиту коробки и «раздатки», съемную лебедку и фаркоп. При этом никуда не делась штатная межосевая блокировка.
Mercedes-Benz G-klasse
На целый миллиметр превзошел легендарный «немец» Bronto. У него дорожный просвет составляет 241 миллиметр. А вот что касается цены, то здесь разница космическая, поскольку за G-класс просят более 9 миллионов рублей.
До смены поколений спереди у G-класс находился мост. Теперь же вместо располагается независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Зато осталась механическая блокировка. Причем не только спереди, но и сзади, а также между мостами. Варианты с дизельными моторами в России больше не продаются. Поэтому сейчас внедорожник в базовом исполнении доступен с четырехлитровым турбированным силовым агрегатом V8 мощностью 422 л.с. Прокачанная версия AMG предлагает 585-литровый мотор с тем же рабочим объемом. С ними в паре работает 9-ступенчатый «автомат».
Jeep Wrangler
Дорожный просвет «американца» сильно варьирует в зависимости от модификации. Так, например, 4-дверная версия Sport имеет 232 миллиметра. А Rubicon может похвастать 252 миллиметрами. При этом короткобазная версия Sahara переплюнула всех и обзавелась клиренсом в 260 миллиметров.
Под капотом Wrangler находится двухлитровый турбированный моторов, выдающий 272 л.с. Компанию ему составляет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Наиболее приспособленной к бездорожью версией является Rubicon. У него в арсенале есть механические межколесные блокировки и в переднем, и в заднем мостах.
Цены на Wrangler стартуют с отметки в 3 460 000 рублей за версию Sport. А вот Rubicon уже существенно дороже. За него придется выложить минимум 4 миллиона рублей.
Land Rover Discovery
Discovery в России продается с двумя вариантами силовых агрегатов: трехлитровый дизель (249 л.с.) и трехлитровых бензиновый (340 л.с.). Компанию им составляет безальтернативная 8-ступенчатая коробка передач.
Автомобили во всех комплектациях оснащены полным приводом и многочисленными помощниками для покорения бездорожья (и чем дороже машина, тем электронных помощников больше). Что касается цены, то за базовую версию придется отдать более 4 миллионов рублей. Топовый вариант и вовсе пробивает отметку в 6 миллионов.
Discovery может быть как с пневматической подвеской, так и с пружинной. В первом случае дорожный просвет в передней части автомобиля составляет 207 миллиметров, задней — 284 миллиметра. И такой клиренс позволяет «британцу» преодолевать броды глубиной до 900 миллиметров. Возможности пружинной подвески более скромные. Она дает 215 миллиметров дорожного просвета спереди и 228 миллиметров сзади. Глубина допустимого брода — 850 миллиметров.