Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) по заказу «Росавтодора» подготовил новый ГОСТ по ремонту дорог. Он может вступить в действие в ноябре текущего года, а пока проходит стадию общественного обсуждения.

р дороги

Главное новшество ГОСТа — официальное разрешение проводить дорожные работы в холода и слякоть. Подготовленный в НИИ ТСК документ указывает, что неблагоприятными для дорожных работ условиями можно считать температуру воздуха от +5°С до -10°С весной и от +10°С до -10°С — осенью.

Дорожный ремонт при такой, с позволения сказать, погоде согласно новому ГОСТу проводить можно, но асфальт следует доставлять в грузовиках с обогреваемыми кузовами или под тентами. Дороги перед укладкой асфальта следует очищать от снега и грязи, а при необходимости — просушивать ремонтируемые участки специальными реагентами.

Кроме того, новый ГОСТ запрещает дорожные работы при сочетании ветра, дующего со скоростью свыше 6 м/сек., c минусовой температурой и во время сильного дождя. ГОСТ также предписывает ремонтировать скоростные магистрали категории 1А и 1Б (к таким, например, относится трасса М4 «Дон») исключительно в тёплый сезон.

Что тут сказать… Российские дороги и без того «славятся» своим «быстрорастворимым» асфальтом, который, по словам наших автомобилистов, «тает вместе со снегом». К чему приведёт предлагаемый новым ГОСТом ремонт, остаётся только догадываться.