Если вы владели автомобилем, то наверняка вам хоть единожды докучала такая проблема, как стук рулевой рейки. Одни водители паникуют в таком случае, другие спокойно решают купить новую рулевую рейку. Но неужели нельзя устранить этот коварный стук за пять минут и ездить себе дальше, не дуя в ус?

Натолкнулись недавно на совет, который был озвучен ещё, наверное, во времена выпусков советских "Жигулей" - по крайней мере подчеркивалось, что речь идет об автомобилях ВАЗ. Так вот, если слышится стук, то на самом деле рейка, скорее всего, жива и здорова, а сам стук раздается из-за ослабления некой гайки, которую всего лишь надо подтянуть.

Надо только «посетить» нижнюю часть механизма – злополучная гайка найдется слева снизу. Добраться до гайки чрезвычайно легко двумя способами - со стороны капота (через моторный отсек) или со стороны переднего автомобильного колеса через отверстие в кузове.

Найдя гайку, подтяните ее специальным ключом. Выполнив буквально пару движений. Если такой инструмент у вас в хозяйстве отсутствует, зайдите в автомагазин и купите его за сто рублей. Сильно затягивать гайку недопустимо – руль может попросту перестать крутиться или его заест в повороте. Винт подтягивается в два приема: сперва затягиваем гайку на 20 градусов, а затем прокатываемся - если стук остался, совершаем вторую подтяжку, но максимум на 15 градусов. 

Думается, не от хорошей жизни появлялись такие советы - сейчас проще доехать до СТО и доверить проверку всех потенциальных проблем специалистам. По крайней мере, они или дадут правильный совет конкретно по вашей модели авто, либо уж сразу возьмутся за ремонт. К слову, специалисты могут сказать про случаи, когда точно не стоит ждать и гадать о необходимости ремонта - можно зайти на сайт agregat-center.ru и прочитать о таких случаях.

Ремонт рулевой рейки в автосервисе гарантированно восстановит нормальную управляемость вашего автомобиля. С рулевым управлением шутить не стоит, иначе можно дошутиться до аварии, в которой могут пострадать или погибнуть люди. А теперь посмотрим, как ездить, чтобы рулевая рейка не стучала:

  1. Отвыкните от резких стартов и торможений – разве что в экстренном случае позволительно делать подобные маневры.
  2. Не стоит при парковке постоянно упираться колесами в бордюр – постоянные удары колес о камень не пропадут бесследно.
  3. Прекратите наезжать без особой потребности на поребрики, а также иные препятствия, которые сложно преодолеть.
  4. Отмените для себя правило «Больше скорость – меньше ям». Если преодолевать колдобины на тихом ходу, рулевому управлению не так сильно достанется на орехи.
  5. На рулевых механизмах есть сальники и пыльники – поддерживайте их в исправном состоянии, контролируйте.

Ну, а если все же возникли хоть малейшие признаки неисправности – обращайтесь к специалистам, не тяните и не рискуйте!