Правительство России законодательно закрепило правила проверки переделанных или оснащённых нестандартным оборудованием автомобилей. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В постановлении, опубликованном на сайте кабмина, поясняется, что эти правила позволят сделать проверку тюнингованных автомобилей более «прозрачными и понятными».
«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев. Подписанным постановлением такой порядок утвержден», — разъясняется в постановлении.
Теперь, согласно новым правилам, владелец автомобиля, желающий внести в его конструкцию изменения, должен будет посетить ГИБДД. Там ему придётся предъявить пакет документов, среди которых — заключение технической экспертизы, получить которое можно только в испытательной лаборатории.
Затем доработанный автомобиль надо будет предоставить на осмотр в ГИБДД и, после успешной проверки, получить необходимое свидетельство. Но в выдаче этого документа могут отказать, если переделки привели к уничтожению идентификационного номера, изменению базы или увеличению разрешенной максимальной массы машины.
Напомним, что ранее в ГИБДД был подготовлен проект новых правил проверки переделанных автомобилей, упорядочивающий процесс согласования изменений в конструкции. Сейчас ведомство разрабатывает регламент включения этой процедуры в перечень госуслуг.
В ГИБДД считают, что нововведение упростит жизнь водителям, которые хотят установить на свои автомобили газобаллонное оборудование или нестандартные колёса и бамперы (этим любят заниматься владельцы внедорожников).
Кроме того, там полагают, что новый документ поможет убрать с дорог неправильно переделанный, поэтому небезопасный транспорт.
Может быть, это и так, но — власти, например, на словах всячески поддерживают установку ГБО на автомобили, одновременно с этим сделав её очень затратной в плане регистрации: что по времени, что по средствам. Скорее всего, и новое постановление скрывает в себе простую цель — побольше нажиться на российских автомобилистах.