Как выяснилось, уход Ford’а с российского рынка легковых автомобилей «поставил на уши» очень многих автопроизводителей. К 2-м освободившимся заводам приценивается не один потенциальный покупатель.
Мы уже сообщали, что возможным покупателем бывших заводов «Форда» в Набережных Челнах (Татарстан) и Всеволожске (Ленинградская область) может быть General Motors. У американцев, кстати, уже готов бизнес-план по их использованию.
Но к этим заводам присматриваются и из Юго-Восточной Азии. Здесь главный желающий их приобрести — южнокорейский концерн Hyundai Motor Group. Его интерес к покупке предприятий не случаен — автомобили Hyundai в России очень востребованы.
Например, в марте в нашей стране было продано 16 322 автомобиля Hyundai, а за 1-й квартал 2019 г. — 41 425 единиц, что на 7% больше, чем за тот же период 2018 г.
Можно предположить и то, какие модели Hyundai будет выпускать в России. Это, во-первых, компактный кроссовер Hyundai Creta — признанный бестселлер марки, в марте разошедшийся тиражом в 6 498 экземпляров (+8% к 2018 г.).
Кроме него, на конвейеры в России может встать и популярный у нас Hyundai Solaris. В марте этих машин было продано 5 945 единиц. А ещё в нашей стране набирают обороты продажи моделей Hyundai Santa Fe и Hyundai Sonata нового поколения. Так что, поле деятельности будет весьма обширным.
Словом, у General Motors появился серьёзный конкурент, который будет, что называется, лезть из кожи, лишь бы заработать себе на лишний вок фунчозы. Вопрос о том, кому в итоге достанутся заводы, остаётся открытым.
«Вопрос требует дополнительных проработок. Чтобы не предвосхищать события, давайте дадим время: в течение месяца-двух, я думаю, коллеги определятся», — сказал по этому поводу министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.