Ни для кого не секрет, что российские автомобили, несмотря на все громкие заверения их производителей, по-прежнему изрядно отстают по качеству от иномарок.

Р втор 0

Поэтому многие наши автомобилисты предпочитают покупать машины на «вторичке» — пусть они и с пробегом, но их качество таково, что они вполне способны пережить любую новую «Ладу». Но какие из них наиболее практичны при минимальных ценах?

Давайте попробуем составить небольшой рейтинг 4-колёсного «секонд-хэнда», который, при высокой надёжности, отличается низкой ценой — скажем, в пределах 550 000 — 750 000 руб., то есть, стоит столько же, сколько не самые богатые комплектации новых изделий «АвтоВАЗа».

Р втор 1

По совокупности цены и потребительских качеств безоговорочным лидером становится седан бизнес-класса Toyota Camry с кузовом XV40. За условленную сумму можно купить машину с пробегом 130 000 — 200 000 км, но, несмотря на это, она ещё очень долго будет радовать своего владельца.

Единственная «засада» здесь заключается в том, что Toyota Camry — очень угоняемая модель. При выборе такого автомобиля следует быть очень внимательным, чтобы не нарваться на экземпляр с перебитыми номерами.

Р втор 2

2 место следует отдать лифтбеку Skoda Octavia, выпускавшемуся с середины 2012 г. и оснащённому бензомотором объёмом 1,8 л. Автомобиль весьма прочен, если не считать слабоватой антикоррозионной защиты (что поправимо), поэтому способен долго служить верой и правдой.

Но у этой модели есть «слабое звено» — цепь ГРМ, которую следует менять каждые 100 000 — 150 000 км. Эта замена обходится весьма недёшево, но лучше не рисковать — «стуканувший» движок доставит куда больше неприятностей.

Р втор 5

«Бронзовый» результат показывает кроссовер Renault Duster. Эта простая, удобная и надёжная машина, к тому же, славится высокой проходимостью — «Дастеры» даже дорабатывают для не слишком сложных трофи-рейдов.

Но есть у автомобиля и слабые места: карданный вал и «автомат» на полноприводной версии. То и другое после 200 000 км начинает капризничать. Кроме того, поскольку российские автомобилисты вовсю пользуются хорошей проходимостью «Дастеров», найти на вторичном рынке экземпляр, не «ушатанный» российскими «направлениями», будет сложновато.

Ещё один большой минус — цены на «бэушный» Renault Duster снижаются медленно, поэтому за условленную сумму можно приобрести только базовые версии этого кроссовера. Впрочем, 2-литровый мотор и колёсная формула 4×4 вполне доступны, а вот побаловаться «автоматом» за эти деньги вряд ли удастся.

Р втор 3

Почётное 4 место по праву занимает Mazda 3. Этот автомобиль достаточно прост, поэтому ремонтопригоден, да и запчасти с расходниками для него не влетают в копеечку. В то же время надёжность машины на высоте — при должном обслуживании «Мазда» будет бегать, бегать и бегать.

Только ездить на ней лучше по хорошим дорогам — жёсткая и короткоходная подвеска модели откровенно слабовата. Ещё одна проблема Mazda 3 — её популярность у автоворов. Тут надо быть столь же внимательным, как и при покупке Toyota Camry.

Р втор 4

Замыкает пятёрку лидеров старый, но надёжный седан Lexus IS250. Соотношение «цена-качество» у него, можно сказать, идеальное, но такой автомобиль ещё надо умудриться найти. Жителям Восточной Сибири и Дальнего Востока в этом плане повезло — там легко найти праворульный «Лексус» в хорошем состоянии. А вот чем западнее, тем поиски будут более долгими.

Ложкой дёгтя в бочке мёда достоинств этой машины служат недешёвые запчасти и расходники, да и ремонт «Лексуса» не назвать бюджетным. Впрочем, качество этих автомобилей таково, что при грамотной эксплуатации он будет требоваться очень редко.