В большей части России подержанные автомобили покупают в 3,5 раза чаще, чем новые. От средних российских показателей отличаются только несколько самых крупных регионов.

Если оценивать доли первичного и вторичного рынков в процентах, то в среднем получается 22,4% на 77,6%. Это согласно данным "Автостата" за первые 3 месяца 2018 года. Интересно, как меняется соотношение в разных регионах страны. Забегая вперед, отметим, что наиболее ровное соотношение - в Москве, а вот самая большая разница - в Еврейской автономной области.

В столице России покупают больше всего новых автомобилей - 43,4% от всех продаж приходится именно на "нулёвые" машины. Хотя и здесь, как видим, вторичный рынок больше по объёму. Объяснение тут простое - в Москве больше денег, то есть средний уровень жизни здесь выше, чем в других городах и жители могут позволить себе покупать именно новое авто.

Санкт-Петербург, Татарстан и Самарская область уступают столице, но все таки здесь так же уровень жизни выше среднего по стране, поэтому и компании, продающие новые машины, чувствуют себя лучше. Вторичный рынок в этих регионах превосходит первичный примерно в два раза.

Самая большая разница - на Дальнем Востоке. Максимальный показатель зафиксирован в Еврейской автономной области – автомобили с пробегом здесь покупают в 80 (восемьдесят) раз чаще, чем новые. Если считать в процентах, то получается, что доля новых авто здесь составляет около 1% от всего объёма продаж. 

В Камчатском крае на долю новых машин приходится 3%, в Амурской области и Бурятии – порядка 4%. Тот же порядок в остальных регионах Дальнего Востока.

Но тут объяснение феномена заключается не в платежеспособности потенциальных автовладельцев. Дальневосточный федеральный округ является в первую очередь рынком сбыта б/у автомобилей из Японии - то есть пригнанные из Японии машины просто являются более выгодным и доступным предложением.