Выпускающая с 1998 г. сверхкомпактные городские автомобили фирма Smart, дочернее предприятие концерна Daimler-Benz, переживает не лучшие времена.
В своё время 4-колёсные малыши Smart продавались более чем в 40 странах мира, но будущее марки совершенно неясное. Но растущая мода на внедорожники, кроссоверы и пикапы сказала своё веское слово – объёмы продаж вошли в крутое пике.
В результате Daimler-Benz в последние несколько лет ежегодно теряет от 565 000 000 до 792 000 000 долларов из-за того, что пытается удержать Smart на плаву. Поэтому будущее марки находится под очень большим вопросом.
Конечно, концерн предпринял попытку сделать Smart прибыльным, сыграв на заботе об экологии – сейчас фирма будет выпускать только электромобили. Но и в этом классе техники начинается нашествие SUV, причём очень совершенных.
Поэтому окончательное решение о будущем Smart руководство немецкого концерна примет уже во 2-й половине нынешнего года. И похоже, что это решение будет не в пользу марки.