Официальный дистрибьютор индийской марки Bajaj в нашей стране «Ист-вест моторс» начал продажу новой модификации известного лёгкого мотоцикла Bajaj Boxer.

И бажаж 1

Эта модель из классика превратилась в софт-эндуро, а в её названии появилась буква «Х». Мотор остался прежним — 1-цилиндровый 4-тактный агрегат воздушного охлаждения объёмом 125 куб. см., сблокированный с 5-ступенчатой МКПП. Его мощность составляет 10 л. с. при 7 500 об/мин, а крутящий момент — 10,5 Нм при 5 500 об/мин.

А вот ходовая часть изменилась. Подвеска стала длинноходной (клиренс вырос до 184 мм), неподвижные трубы вилки обзавелись гофрированными резиновыми кожухами, а задние пружины получили переменный шаг навивки, что обеспечивает им прогрессивную характеристику работы.

Главная передача у Bajaj Boxer 125Х — цепная. Но, в отличие от классика, цепь тут прикрыта герметичным кожухом из алюминиевого сплава. Это предохраняет её и обе «звёздочки» от загрязнения и преждевременного износа, а также избавляет от необходимости часто чистить и смазывать цепь.

Лёгкие мотоциклы такого объёма обычно можно разогнать до 112−118 км/ч. Но этот байк явно рассчитан на другое — судя по форме кожуха цепи, его ведущая и ведомая «звёзды» имеют эндурное соотношение. Поэтому ждать, что он поедет быстрее 100−105 км/ч, вряд ли стоит. Зато на «пересечёнке» Bajaj Boxer 125Х будет в своей стихии.

И бажаж 2

Колёса байка прежние — литые 17-дюймовые, но они «обуты» во внедорожную резину с высоким профилем и развитыми грунтозацепами. Ламели у шин широкие, что позволяет им эффективно самоочищаться от грязи. Тормоза — стандартные механические «барабаны» диаметром 130 мм спереди и сзади. Как показывает практика, их хватает в любой дорожной ситуации.

У Bajaj Boxer 125Х полноценное 2-местое седло, заимствованное у классика. Для поклажи имеется небольшой, но массивный багажник, приспособленный для установки жёсткого кофра и снабжённый рамками для боковых кофров. Есть дуги безопасности спереди и сзади, а также обтекатель-«бикини». Переднее крыло выполнено раздельным — как на многих современных эндуро.

Одним словом, новый мотоцикл прекрасно подходит для дорог любой степени «убитости» и лёгкого бездорожья. Его возможности были бы ещё шире, если бы индийцы поставили на него защиту картера и поднятый глушитель. Но они почему-то этого не сделали, хотя такие решения напрашиваются сами собой.

Bajaj Boxer 125Х может окрашиваться в 3 цвета: чёрный, синий и красный. Цена мотоцикла в России составляет 69 000 руб., купить его можно с рассрочкой на 6 месяцев. Это очень заманчиво, ведь техника Bajaj по качеству превосходит большинство изделий мотопрома Поднебесной, мало чем уступая бюджетным японским моделям.