Современные легковые автомобили представляют собой обширное семейство, насчитывающее целый ряд классов, существенно отличающихся друг от друга своими характеристиками. Порой это приводит будущих автовладельцев в ступор — какую машину им выбрать, чтобы она лучше всего подходила для дорог в той местности, где они живут?
Об этом интернет-изданию iReactor рассказал известный автожурналист, публикующийся в журнале «АКППро», Алексей Хресин. Он стал заниматься автомобильной тематикой ещё в начале «лихих 90-х», делая сюжеты для телепрограммы «Авто-шоу».
По мнению эксперта, на российских дорогах не всё так плохо, как кажется. «Я проехал большую часть страны и могу сказать, что внедорожный автомобиль точно не понадобится. Если дорога проезжая, то она проезжая и без него», — отметил Алексей Хресин, говоря по поводу популярности кроссоверов и внедорожников.
Поэтому самыми оптимальными транспортными средствами для отечественных дорог можно считать обычные седаны и хэтчбеки — особенно, если их используют в городах. Кроссоверы же, по мнению эксперта, нужны только тогда, когда когда водителю требуется большой объём кузова.
Но как же быть с мнением большинства российских автомобилистов, которые считают, что по дорогам нашей страны практически невозможно ездить без мощной подвески и высокого клиренса? Давайте, попробуем разобраться в этом вопросе.
Для начала стоит немного рассказать об авторе этого текста. Его водительский стаж идёт с прошлого века, а среднегодовые цифры пробега впечатляют его самого — например, на одометре «Логана», купленного им в июле 2015 г., на момент приобретения было 55 600 км (автор предпочитает машины с пробегом, так как является ярым сторонником ГБО — ставить его на новое авто нет смысла из-за потери гарантии). Сейчас эта цифра составляет почти 167 000 км.
Итак, автор сего материала очень не согласен с уважаемым экспертом. Да, Алексей Хресин прав — но только в том, что касается федеральных трасс и центральных дорог в крупных городах. Сюда можно добавить также большинство «второстепенок» Московской области.
Проспект Х. Ямашева - одна из главных улиц Казани. Её состояние близко к идеальному
Судите сами: полемизирующий с уважаемым автожурналистом автор этого текста живёт в Казани — городе-миллионнике с развитой инфраструктурой, который считается 3-й столицей России. Его широкие проспекты, в авральном режиме построенные к летней Универсиаде-2013 и спешно отремонтированные к Чемпионату мира по футболу-2018, дествительно находятся в очень хорошем состоянии. То же самое можно сказать о большинстве крупных центральных улиц.
Но эта благостная картина меняется на диаметрально противоположную, стоит только заглянуть на окраины города. Чтобы не быть голословным, автор публикует ниже снимок дома, в котором живёт.
Этот дом был заселён в 1990 г., тогда же на прилегающей к нему территории был уложен асфальт. За почти 30 лет, прошедшие с того момента, ремонт дорожного покрытия не производился ни разу. О его нынешнем состоянии вполне можно судить по фотографии.
Точно такую же картину можно увидеть в любом населённом пункте России. В её более-менее развитых регионах крупные трассы и главные улицы городов и больших посёлков, конечно, приведены в хорошее состояние. А вот на дорогах окраин и на «второстепенках» вполне можно тренироваться перед участием в ралли-рейдах типа «Дакара».
В наших краях шутят, что дороги заканчиваются там же, где и Татарстан. Будем справедливы — главные улицы городов и посёлков, а также ведущие к райцентрам дороги у нас поддерживаются в приемлемом состоянии. Но вот «за границей»…
Справедливости ради надо также отметить, что в последние 3−4 года на крупных дорогах соседних с Татарстаном Чувашии и Самарской области ведётся масштабное строительство. В остальных регионах — та же безнадёга, что и раньше.
Яркий тому пример — Республика Марий Эл, с дорогами которой автор хорошо знаком, так как является завзятым «гриболовом», а в прекрасных марийских лесах настоящий Клондайк этих вкусных и полезных даров природы.
Так вот, автор очень долго искал фотографию марийской дороги, находящейся в хорошем состоянии. И нашёл-таки: посмотрите на фото выше — это более-менее приличная для Марий Эл асфальтированная междугородная трасса. Как вам такой автобан?
Типичный ландшафт Старо-бесовской дороги
Но есть примеры и поинтереснее. Итак, Мелекесский район Ульяновской области, печально известная Старо-бесовская дорога. Называется она так потому, что проходит через село Старая Бесовка, и название это как нельзя лучше подходит сей благоустроенной магистрали.
Вся дорога до недавнего времени была усеяна такими вот буграми (иной раз — почти полуметровой высоты), покрытыми потрескавшимся асфальтом. Автор так и не смог понять, откуда они взялись — уж не резвились ли там детёныши земляных червей-оборотней, прогрызавших в горах дорогу армии орков перед Битвой пяти воинств?
Кстати, говорят, что на той дороге начались-таки ремонтные работы. Но идут они столь философскими темпами, что их окончание, видимо, будет тогда, когда рак на горе свистнет.
Вот так обстоят дела с большинством российских дорог, передвигаться по которым иногда страшно даже на тюнингованном под серьёзный офф-роуд «Хантере».
Поэтому непонятно, откуда уважаемый Алексей Хресин взял столь благостную картину, о которой рассказал? По каким дорогам и на чём он, говоря его же словами, «проехал большую часть страны»?
Одним словом, мнение известного автожурналиста ставит в тупик своим почти полным несоответствием с реальной ситуацией на дорогах. Интересно, чем же он руководствовался, давая столь странный комментарий?