Самым дорогим в эксплуатации автомобилем из тех, что продаются в России, признан купеобразный кроссовер BMW X6 M. Его содержание обходится, в среднем, в 222 700 руб. в год.
К такому выводу пришли эксперты интернет-сервиса «Юла Авто». Для этого они проанализировали стоимость эксплуатации 400 000 машин отечественного и зарубежного производства в 2018 г.
Стоимость владения автомобилем на «Юла Авто» определялась с помощью самообучающейся системы, которая берёт за основу данные из открытых источников и на их основе рассчитывает стоимость эксплуатации конкретного транспортного средства.
При этом система учитывает затраты на топливо, размер госпошлины и транспортного налога, а также стоимость полиса ОСАГО. При составлении рейтинга учитывались машины со среднегодовым пробегом в 15 000 км, водители которых были старше 22 лет, а их стаж составлял свыше 3-х лет.
Итак, в самую увесистую копеечку влетает владение BMW X6 M. А какая из иномарок наиболее дешёвая в эксплуатации? Ей оказался известный гибридомобиль Toyota Prius. Его владелец тратит, в среднем, 45 800 руб. в год.
Среди отечественных автомобилей самым дорогим в эксплуатации признан уже не выпускающийся ТагАЗ Road Partner (бывшый SsangYong Musso). Он обходится владельцу в 145 500 руб. в год. Самой дешёвой здесь оказалась Lada Vesta — 67 900 руб. в год.
В «Юла Авто» также отдельно подсчитали затраты на горючее. Тут безоговорочным лидером стал американский внедорожник Hummer H2. Расход бензина в городском цикле езды у него составляет 36 л/100 км, поэтому владелец этого громилы оставляет на АЗС по 132 400 руб. в год. тысячи рублей в год.
А самым экономичным оказался лидер по общей дешевизне эксплуатации Toyota Prius — на бензин для японского гибридомобиля придётся потратить, в среднем, 34 400 руб. в год.
Была определена и стоимость транспортного налога. Тут дороже всего обходится владение люксовым купе Bentley Continental GT — его владельцу приходится платить по 85 300 руб. в год. Самый маленький налог — у китайского Chery QQ (копия Daewoo Matiz) — всего 650 рублей в год, что в 131 раз меньше, чем у Bentley.
Данные по некоторым другим маркам опубликованы в приведённых выше таблицах. Правда, тут возникает пара вопросов. Во-первых, почему уважаемые эксперты «Юла Авто» причислили к отечественным украинскую марку «ЗАЗ»?
И второе — может быть, надо было вместо уже не выпускающихся «ТагАЗов» привести данные по популярным узбекским «Равонам» и начинающим пользоваться всё большим спросом автомобилям ведущих китайских марок? Тогда рейтинг бы стал намного актуальнее.