Легендарный мотопроизводитель из США представил новый турер Harley-Davidson Electra Glide Standard, представляющий собой упрощённый вариант прекрасно всем знакомой «электрички».
Разумеется, мотоцикл получил новый мотор из семейства Milwaukee-Eight. Им стал движок объёмом 107 кубических дюймов (1750 куб. см.) в версии с воздушно-масляным охлаждением (в семействе также есть и «водянки»).
Мотор Milwaukee-Eight 107 — эволюционное развитие классических Harley-Davidson Big Twin. Это 2-цилиндровый V-образный инжекторный двигатель с углом развала цилиндров в 45 градусов. Но, в отличие от прежних «Биг твинов», он получил по 4 клапана и 2 свечи в каждом цилиндре.
Это привело к тому, что крутящий момент мотора вырос до 145 Нм при 3000 об/мин. При этом фирменная «тяга на низах» осталась прежней, а вот резвости в верхнем диапазоне оборотов заметно прибавилось.
Harley-Davidson традиционно не раскрывает мощность своих движков. Но ведь существуют для чего-то диностенды — уже измерено, что Milwaukee-Eight 107 располагает весьма жизнерадостным «табуном» из 100 «мустангов».
Harley-Davidson никогда не были особо прожорливыми (если, конечно, не выкручивать газ по полной программе). Но расход топлива столь мощного Milwaukee-Eight 107 просто удивляет — в среднем, 5,5 л. на 100 км. Это действительно превосходный результат.
Кроме того, в моторах семейства Milwaukee-Eight сохранена фирменная «фишка», появившаяся ещё в конце 40-х годов на двигателе Panhead — не требующий обслуживания ГРМ. На новом движке коромысла клапанов сделаны так, что обеспечивают постоянный тепловой зазор на протяжении всего срока эксплуатации мотора.
Агрегатируется этот прекрасный двигатель с 6-ступенчатой коробкой передач, расположенной в отдельном картере. Привод на заднее колесо — традиционным для марки зубчатым ремнём.
Внешность Harley-Davidson Electra Glide Standard выполнена в традиционном для туреров марки стиле — огромный обтекатель Batwing, жёсткие боковые кофры и обилие хрома.
Правда, при этом мотоцикл лишён некоторых характерных для «эдектричек» элементов: огромного центрального кофра и «трона» для пассажирки (новый байк — «эгоист»), а также «люстры» фар. Отсутствуют и щитки-«валенки» — только дуги безопасности.
В оснащение нового турера вошли: электронный круиз контроль, задние амортизаторы с ручной регулировкой, вилка Dual Bending Valve с диаметорм перьев в 49 мм, а также комбинированная тормозная система Reflex Linked Brembo Brakes с ABS.
Продажи Harley-Davidson Electra Glide Standard начнутся уже в этом году. В России мотоцикл будет стоить примерно от 2 100 000 руб.