Существующая с 1958 г. британская компания Ginetta, специализирующаяся на мелкосерийном производстве спортивных купе очень необычной конструкции, подготовила очередную новинку, которую представит 5 марта на Женевском автосалоне.
Это традиционное для фирмы 2-дверное и 2-местное купе несколько старомодной внешности. Но его устройство — самое современное. Во-первых, кузов автомобиля полностью изготовлен из углепластика. Из него же сделаны некоторые элементы шасси и карданный вал.
Кроме того, инженеры Ginetta использовали двигатель своей разработки — бензиновый V8 объёмом 6 л., развивающий мощность в 600 л. с. при крутящем моменте в 705 Нм. Он намного легче и компактнее других моторов того же объёма.
Это привело к тому, что сухая масса нового купе от Ginetta составляет всего 1 150 кг. При таком мощном моторе оно просто летает — его максимальную скорость пришлось ограничить на отметке в 321 км/ч.
Чтобы автомобиль был устойчив и управляем, его кузову придали особую форму с «продвинутыми» аэродинамическими характеристиками — например, прижимная сила при скорости 100 миль в час (160,9 км/ч) составляет 376 кг. Это столько же, сколько у купе Ginetta LMP3, предназначенного только для гонок.
Необычна у новинки и трансмиссия — двигатель расположен за передней осью, а коробка передач — перед задней (подобное решение когда-то применяли в Porsche). КПП — механическая, секвентальная (с последовательным переключением передач). Как и мотор, она разработана в Ginetta и тоже отличается компактностью и малым весом.
Компоновка двигателя и трансмиссии нового спорткупе
Кстати, из-за такой схемы новое спорткупе может похвастаться 2-мя багажниками, суммарный объём которых просто огромен для машин такого класса — 675 л. Это даже больше, чем у американских масклкаров, которые просто созданы для семейных поездок в гиермаркет.
Производство нового купе Ginetta начнётся ближе к концу текущего года, а продажи — в 2020 г. Цены на автомобиль будут объявлены перед стартом его выпуска.