Американская легенда мотоциклетного мира перешла от неспешного совершенствования своих классических моделей к поистине революционным новинкам.
Таковых фирма из Милуоки запатентовала сразу 3: более-менее классический круизер Custom 1250 (который дополнит линейку Sportster), городскую «зажигалку» Streetfighter и турэндуро Pan America 1250.
Общей особенностью всех будущих байков является новый мотор. Это классический для Harley-Davidson V-Twin, но с жидкостным охлаждением, а угол развала его цилиндров несколько увеличен. Кроме того, движок больше не нижневальный, с приводом клапанов гидротолкателями со штангами — в головках его цилиндров разместилось по 4 клапана и 2 распредвала.
Кроме того, на новых мотоциклах двигатели будут включены в силовую структуру рам, что тоже нетипично для старины Харлеича — раньше моторы в Милуоки либо жёстко крепили к рамам (версии с балансирными валами), либо подвешивали на сайлент-блоках.
Из характеристик мотора пока известен только его объём — 1 250 куб. см. Будут также выпускаться варианты поменьше — 500 и 975 куб. см. Их получит модель Streetfighter, которая, кстати, встанет на конвейер сразу в 9-ти версиях исполнения.
Есть новшество и в подвеске — задний маятник у всех 3-х аппаратов будет подвешен на моноамортизаторе. Раньше такое решение использовалось только на спортбайках Buell, которые, в оьщем-то, имеют весьма опосредованное отношение к Harley-Davidson.
Эти новинки появились согласно стратегическому плану «Больше дорог для Harley-Davidson», который предусматривает появление к 2027 г. 100 новых моделей мотоциклов. План также предусматривает значительное расширение географии поставок байков, а также их выпуск в других странах.
Harley-Davidson Pan America 1250
Например, на патентном рисунке модели Harley-Davidson Pan America 1250 видна решётка, прикрывающая заднее колесо. Она характерна для индийских мотоциклов: предохраняет подолы сари — традиционной в этой стране женской одежды — от наматывания на спицы колеса.
Все 3 новинки от Harley-Davidson появятся в продаже через 2−3 года. Разумеется, приедут они и в Россию, где мотолегенда из Милуоки не только официально присутствует, но и пользуется большой популярностью.