В государственной компании «Российские автомобильные дороги», проще — «Автодор» — смена руководства. Сергей Кельбах, отставку которого, по некоторым данным, ожидают с прошлого года, уступил место своему заму, теперь уже бывшему первому заместителю председателя правления «Автодора» по технической политике Вячеславу Петушенко.

Распоряжение об этом назначении подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Предполагается, что цель ротации — ускорение работы по ряду проектов, связанных со строительством новых дорог. В первую очередь речь идет о Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Недавно Счетная полота сообщила, что ЦКАД не получится достроить в срок.

Также из крупных проектом «Автодора» — строительство платной дороги Москва-Казань-Нижний Новгород. С учетом печальных выводов о ходе работ по строительству ЦКАД можно предположить, что руководство страны не захотело переносить данный опыт на новые проекты.

Счетная палата отметила, что основными причинами срыва сроков строительства ЦКАД являются низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, оказалось, что количество рабочих и техники не соответствует тому число, которое позволило бы уложить работы в срок.

Тем не менее, в «Автодоре» Сергей Кельбах проработал десять лет — на должность главы госкомпании он перешел в 2012 году с должности первого зама после ухода Сергея Костина.