Подержанный автомобиль — это не всегда плохо. Многие иномарки отличаются столь высокой надёжностью, что даже после 8−10 лет эксплуатации (разумеется, правильной) способны служить верой и правдой долгие годы. Особенно это касается мегапопулярных нынче кроссоверов.
Крепкий кузов и адаптированная к плохим дорогам подвеска делают автомобили этого класса настоящими долгожителями, при этом способными быть достойной альтернативой новым, более дорогим автомобилям.
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей рейтинг недорогих, но практичных и отлично себя зарекомендовавших кроссоверов, составленный автомобильным сайтом Tarantas News.
Отличительной особенностью этих автомобилей, кроме надёжности, является вполне подъёмная цена — в пределах 600 000 руб. Купить новый паркетник за такие деньги невозможно — пусть это будет даже переднеприводная китайская модель.
Начинается рейтинг с Nissan X-Trail 2-го поколения, который выпускался в 2007—2011 гг. Это комфортабельный и просторный автомобиль с большим багажником (объём — 479 л.).
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащён интеллектуальной системой полного привода Intelligent All Mode 4×4-i, ABS, EBD, Brake Assist, мультифункциональным рулём, а также электростеклоподъёмниками «по кругу».
Кроме этого, в базе есть климат-контроль, обогрев передних кресел, датчики света и дождя, функция подогрева и охлаждения подстаканников, а также CD-проигрыватель с поддержкой USB и MP3.
В России Nissan X-Trail представлен модификациями SE и LE. Они оснащались 2-мя бензомоторами: 2-литровым, мощностью 141 л. с., и 169-сильным движком объёмом 2,5 л. В паре с ними работают или 6-ступенчатая «механика», или, чаще, вариатор X-Tronic с возможностью ручного переключения передач.
Есть такой Nissan X-Trail и с дизелем, объём которого составляет 2 л., а мощность — 150 л. с. при 320 Нм крутящего момента. Трансмиссия: либо 6-ступенчатая МКПП, либо 6-диапазонный «автомат».
Почти единственная проблема кроссоверов того поколения — немного повышенный расход масла после 150 000 км пробега. За 600 000 руб. можно приобрести такой Nissan X-Trail до 2009 года выпуска.
Затем идёт рестайлинговый Nissan Qashqai 1-го поколения, который выпускали в 2010—2013 гг. Этот кроссовер, названный по арабского кочевому племени, технически близок к Renault Megane 2-го и 3-го поколений.
Автомобиль довольно компактен, но, к сожалению, обладает скромный объёмом багажника — всего 352 л. Зато он неплохо оснащён — уже в базовой версии есть ABS, Nissan Brake Assist, EBD и система курсовой устойчивости, а также мультифункциональный руль и обогрев заднего стекла с таймером.
Более «навороченные» комплектации автомобиля располагают 2зонным климат-контролем, датчиками дождя и противотуманными фарами.
Под капотом Nissan Qashqai могли быть 2 бензиновых и 2 дизельных мотора, разработанных совместно с Renault. Первые — 114-сильная рядная «четвёрка» объёмом 1,6 л. и 2-литровый двигатель мощностью 141 л. с.
«Младший» из дизелей развивает мощность в 110 л. с., при объёме в 1,5 л. 2-й любитель солярки помощнее — 150 л. с. при объёме в 2 л. (он устанавливался и на Nissan X-Trail).
Трансмиссия для всех вариантов моторов: 5-ступенчатая МКПП для тех, которые послабее, и либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор — для более мощных. В основном, эти «Кашкаи» — переднеприводные. Подключаемым полным приводом обладала только часть машин с моторами помощнее.
Двигатели этих автомобилей отличаются высокой надёжностью — в частности, из-за цепного привода ГРМ. За 600 000 руб. можно купить Nissan Qashqai, сделанный в 2010—2011 гг.
Замыкает тройку лидеров Mitsubishi ASX 1-го поколения (годы выпуска — 2010−2013). При его создании были применены инженерные решения, использованные на Mistsubishi Outlander XL, что сразу заметно — особенно, при посадке в кроссовер.
Mitsubishi ASX весьма просторен — 5 человек размещаются там с комфортом, а также обладает неплохим багажником, объём которого составляет 442 л. Уже в базовой комплектации есть ABS, EBD, BAS, Brake Override System и система курсовой устойчивости.
Комфорт же создают кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, а также электростеклоподъёмники во всех дверях. Более богатая комплектация оснащена кожаным салоном, премиальной аудиосистемой с тачскрином и 8-ю динамиками, а также панорамной крышей.
Моторов у Mitsubishi ASX всего 3, и все — бензиновые. 1-й из них развивает мощность в 117 л. с. при объёме в 1,6 л. Он работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Привод у этой версии — только передний.
Ещё одна переднеприводная модификация кроссовера оснащалась двигателем объёмом 1,8 л., развивающим мощность в 140 л. с. Трансмиссией здесь служит бесступенчатый вариатор. А вот под капотом версии с колёсной формулой 4×4 был 2-литровый 150-сильный движок и тот же вариатор.
За 600 000 руб. можно приобрести только переднеприводные Mitsubishi ASX, выпущенные в 2010—2012 гг.
На следующей строке рейтинга уютно устроился почтенный ветеран — Mitsubishi Outlander 2-го поколения, который делался в 2005—2009 гг. Этот крепкий старик — самый большой в компании и располагает самым вместительным багажником объёмом 770 л.
К обычному для японских автомобилей «фаршу» Mitsubishi Outlander может добавить, в зависимости от комплектации, люк с электрорегулировкой, кожаный салон, продвинутую аудиосистему с усилителем и 9-ю динамиками, а также неиссякаемый источник злости встречных водителей — ксеноновые фары.
Mitsubishi Outlander для России имеет 2 варианта бензомоторов. 1-й из них — V6 объёмом 3 л. и мощностью 220 л. с. Он состыкован с 6-диапазонной АКПП, чья надёжность заслужила сплошные похвалы.
2-й мотор поскромнее — 4-цилинровый «рядник» объёмом 2,4 л. и мощностью 170 л. с. Он агрегатируется или с 5-ступенчатой или с вариатором.
Все версии того Mitsubishi Outlander — полноприводные. В обычном режиме езды ведущие колёса — передние, а в режиме Auto расположенная перед задним дифференциалом управляемая электроникой муфта подключает и задние. В режиме Lock, предназначенном для тяжёлых дорожных условий, она блокируется.
За 600 000 руб. можно найти такой Mitsubishi Outlander 2007−2009 годов выпуска.
Наконец, рестайлинговый KIA Sportage 2-го поколения, который сходил с конвейера в 2008—2010 гг. Это самый маленький из кроссоверов, о которых тут говорится — троим на его заднем сиденье будет уже тесновато. Но двое усядутся там с комфортом.
Моторов у такого KIA Sportage 3: бензиновые атмосферные двигатели объёмом 2 и 2,7 л. и мощностью 141 и 175 л. с. соответственно, а также 150-сильный 2-литровый турбодизель.
Самый слабый движок трудится в паре с 5-ступенчатой «механикой», бензомотор помощнее — с 4-диапазонным «автоматом». В 1-м случае привод может быть как передним. Так и полным, во 2-м — только полным. У дизеля — 6-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный «автомат» и полный привод.
KIA Sportage — лидер рейтинга по бюджетности обслуживания и ремонта (который, кстати, редко требуется — машина очень надёжная), а также по проходимости (полноприводные версии). Поэтому найти такой автомобиль за 600 000 руб. будет непросто — владельцы их ценят и не спешат с ними расставаться.