Для перевозки сыпучих грузов в России широко применяются специальные грузовики-самосвалы, которые отличаются хорошей мощностью и могут перевозить большой объем груза.

Но каким устройством обладает кузов самосвала КАМАЗ? Какие разновидности грузовиков различают? И как выглядит устройство подъемного механизма автомобиля самосвала? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Назначение самосвалов

Самосвалы представляют собой автомобили повышенной мощности, которые оборудованы специальным кузовом для перевозки различных грузов. В качестве перевозимых вещей обычно выступают сыпучие объекты (строительные смеси, зерно, сахар и так далее), а также небольшие объекты (уголь или мешки).

Из-за своей спецификации самосвалы обычно используются во время строительных и дорожно-ремонтных работ для доставки различных грузов. Также самосвалы широко используются в сельском хозяйстве для перевозки зерна и производных объектов (мука и другие). Еще одной сферой применения является вывоз мусора и снега в зимний период.

Основные виды

Различают большое количество разновидностей грузовиков в зависимости от устройства самосвала, где каждая модель адаптирована для решения той или иной технической задачи. Основные типы грузовиков КАМАЗ по назначению:

  • Дорожные модели. Эти грузовики являются самыми популярными, поскольку они отличатся универсальностью и хорошими техническими показателями. Дорожные самосвалы могут передвигаться по дорогам общего пользования без нанесения ущерба асфальту, а максимальная вместимость подобных машины составляет до 50 тонн. Основные сферы применения - строительные работы, заготовка урожая в сфере сельского хозяйства, перевозка полезных ископаемых и т.д. В качестве владельцев дорожных самосвалов обычно выступают коммунальные службы и частные компании. Главным недостатком подобных грузовиков является низкая проходимость по бездорожью, что сужает технические возможности грузовых автомобилей.
  • Внедорожные карьерные модели. Эти грузовики отличаются очень большой грузоподъемностью, а вместимость кузова в среднем составляет 200-400 тонн. Устройство карьерного самосвала практически такое же, как и у обычных дорожных моделей. Внедорожные модели могут без проблем двигаться по пересеченной местности и бездорожью, однако они обладают достаточно низкой маневренностью, поэтому управление такими грузовиками обычно осуществляется на низких скоростях. Используются подобные грузовики обычно в сфере горной промышленности вместе с экскаваторами (для транспортировки полезных ископаемых, для вывоза ненужной земли и т.д.).

  • Сочлененные модели. Подобные грузовики часто называют землевозами, поскольку они идеально подходят для перевозки сыпучих материалов и земли. Характерная особенность - наличие сочлененной рамы, к которой с помощью шарниров прикрепляется кабина и кузов. Устройство самосвала КАМАЗ обладают отличной маневренностью и неплохой грузоподъемностью (до 50-60 тонн). Подобные грузовики широко применяются в горной промышленности и сельском хозяйстве, а также в коммунальной сфере для транспортировки асфальта.
  • Подземные модели. Это самосвалы обладают небольшими размерами для работы под землей. По конструкции они представляют собой обыкновенные тягачи с прицепом (в качестве композитной схемы обычно используется модель двойной шарнирной сцепки). Большинство подобных самосвалов обладают небольшой грузоподъемностью (до 5 тонн), хотя встречаются и достаточно крупные по объему модели (до 30-40 тонн).

Технические характеристики

Различные модели самосвалов могут значительно отличаться друг от друга по техническим характеристикам. Специалисты компании "Движуч" рассказали нам об основных параметрах этих грузовиков.

Грузоподъемность

Этот параметр является одним из самых основных, а отражает он общий вес материалов, которые может перевести кузов самосвала за 1 раз. Обычные дорожные модели имеют грузоподъемность в пределах от 10 до 40 тонн, тогда как мощные внедорожные модели могут за раз перевозить до 450 тонн груза.

Снаряженная масса

Этот показатель отражает вес самой техники без учета груза. В среднем этот параметр находится в пределах от 6 до 40 тонн.

Общая масса

Этот параметр отражает общий вес техники с грузом. В среднем он меняется в пределах от 30 до 70 тонн в случае небольших грузовиков и от 100 до 500 тонн для самосвалов-внедорожников.

Максимальная скорость

Средние показатели - 40-70 километров в час.

Количество пар колес

Чаще всего используются модели, где количество пар составляет от 2 до 4.

Мощность мотора

Простые модели оснащаются двигателем мощностью 200-400 лошадиных сил, а для грузовиков-внедорожников это показатель может доходить до 700 "лошадок".

Тип коробки передач

Самосвалы могут быть оборудованы как ручным переключателем, так коробкой-автоматом.

Механизм работы подъемного кузова

В заключение давайте узнаем о том, как происходит подъем платформы автомобиля самосвала. Все основные грузовики оборудованы металлическим кузовом, который наклоняется под действием гидравлического подъемника. Гидравлический цилиндр соединяется непосредственно с рамой автомобиля, а шток поршня - с платформой грузовика.

Цилиндр через трубы также подключен к насосу на основе масла, который в свою очередь подключен к коробке передач самосвала. Механизм подъема кузова самосвала выглядит так - для управления кузовом водитель поворачивает специальный кран управления, который меняет уровень масла в насосе, что приводит к подъему или опусканию кузова.