Поскольку доход подавляющего большинства граждан России позволяет им приобретать новые, пусть и самые бюджетные, автомобили только в кредит, вторичный авторынок непрерывно увеличивает объёмы продаж.
Этому способствует и тот факт, что среди автомобильного «секонд-хэнда» встречается немало моделей. Которые, несмотря на приличный возраст, могут ещё долго служить своим владельцам. При этом их покупка не станет разорительной — эти машины стоят не более 200 000 руб.
Лучший из подобных иномарок — седан Renault Logan 1-го поколения. Он невероятно надёжный, с «неубиваемой» даже на российских дорогах подвеской, простой в обслуживании и ремонте, с невысокой ценой расходников и запчастей.
2 место стоит отдать городскому кроссоверу Geely MK Cross I. Этот весьма качественный для «китайца» тех лет автомобиль имеет экономичный 94-сильный мотор объёмом 1,5 л., высокий клиренс и довольно привлекательную внешность. Единственный его существенный недостаток — невысокая стойкость к коррозии, но он легко устраним.
«Бронзу» уверенно забирает Skoda Fabia II. Конечно, её обслуживание и ремонт не слишком дёшевы, но это очень качественный и комфортабельный автомобиль, способный очень долго служить верой и правдой.
4 место отдадим ещё одному изделию китайского автопрома — хэтчбеку Lifan Smily. Его двигатель объёмом 1,3 л. развивает мощность всего 89 л. с., зато очень экономичен. Качество автомобиля весьма приемлемое, а дизайн в стиле Mini Cooper очень привлекателен. Кроме того, это самый дешёвый автомобиль в нашем рейтинге — 5-летний Lifan Smily стоит около 165 000 руб.
Замыкает пятёрку лидеров седан FIAT Albea I — крепкий середнячок с 77-сильным мотором объёмом 1,4 л. Среди достоинств автомобиля — очень приличная надёжность и простота в обслуживании. Особых недостатков эта машина не имеет.