В нынешние времена тюнинг автомобиля является весьма доступным, в советское же время людям приходилось импровизировать. Данная статья поможет Вам углубиться в те времена и посмотреть - чем советские люди тюнинговали свои авто. Не пропустите!
Желание улучшить внешний вид автомобиля, сделать его не таким, как у всех, выделить его из толпы – вполне естественное. В нынешние времена это является весьма доступным – от необычной покраски и освещения, до фар, меняющих цвет и разнообразных «плюшек», в советское время же, когда не было такой доступности и предложений, людям приходилось импровизировать. Давайте же углубимся в те времена и посмотрим - чем советские люди тюнинговали свои авто.
Игрушки на фаркопе
Многие помнят из детства странное зрелище – резиновые игрушки на трубе автомобиля. Многие из них хотелось забрать себе, но они были такими грязными, что брать их в руки – совсем не хотелось.
Фаркоп – это почти исчезнувшая запчасть автомобиля, которая представляла собой крюк, на который крепился прицеп. Это он и был «трубой», на которую надевали игрушки. Многие еще в 90х годах продолжали подобную традицию, однако в советское время, когда выбор игрушек не был богат, можно было встретить на фаркопе голову пупса – выглядело довольно пугающе и производило неизгладимое впечатление.
Набалдашник ручки рычага коробки передач.
Розы, скорпионы, янтарь, экзотические жуки, пауки – богатое разнообразие красот, которое покрывалось эпоксидной смолой либо сделанное из пластика - кустарная романтика, которая не просто выделяла набалдашник среди других, но и давала + к уважению для владельца.
Выглядело красиво, привлекало взгляды пассажиров, можно было менять сколько угодно душе и делать эксклюзивные варианты, что было в советское время особенно ценным.
Оплетка руля
Стандартные рули в СССР делались из обыкновенного черного пластика, который неудобно лежал в руке, скользил и в целом был не очень эстетичным. Но и тут нашлось решение от находчивых советских людей!
Первое и самое очевидное, а кроме того – бюджетное средство, - изолента! Ее могли позволить себе абсолютно все граждане, особенно помогала она новичкам за рулем, что бы руки не скользили. Однако, выделиться изолентой особо не получалось и потому появлялись более красивые и интересные варианты, например, из капельницы или проводов, капроновых нитей и даже бельевых веревок. Тут уже, кроме красоты, руль становился толще, что делало управление автомобилем более комфортным – он удобнее лежал в руках.
Катафоты
Знакомое слово для тех, у кого был велосипед. Яркие, отлично отсвечивают, прекрасно дополняют велосипед и являются полезными для велосипедистов. На автомобиль же их устанавливали для того, что бы красиво отбивали свет и красиво отсвечивали, красными, желтыми, оранжевыми и белыми цветами.
Колеса
Весьма модным веянием были покрышки, на которые наносились белые полосы(флипперы), в основном такие полосы наносились на представительские авто либо на военную технику. Модными так же считались хромированные колпаки, которые сияли на солнце, привлекая внимание и зависть окружающих.
Девайсы для сидений – массажные накладки и чехлы
Помните ковры из СССР? А сидения из ковров? То то же. А кто из нас может забыть чехлы, составленные из деревянных бусин, которые врезались в спину и зад и доставляли незабываемое чувство дискомфорта? Советские люди считали такие чехлы весьма полезными и терпели подобные ощущения, некоторым даже они нравились.
Монетки
Монеты засовывали под стекла, чаще всего лобовое. Грешили этим не только водители автобусов, но и легковых автомобилей.
Шторки
Все любят комфорт, все чувствуют себя неуютно, когда на них смотрят посторонние во время чего то личного, например, во время поездки в авто. И в Союзе знали как сделать красиво – вешали шторки. Тонировки еще не было, шторки изначально были тоже прерогативой престижных машин – ЗИЛ или же «Чайка», но быстро эта идея ушла в народ и уже владельцы Жигулей, Волг и Москвичей повально устанавливали самодельные шторки в свои машины.
Вентилятор
Мы привыкли к кондиционерам и климат - контролю в автомобилях, к удобству и уюту. Однако, в СССР не было не только секса, но и таких систем в машинах, потому люди боролись с жарой, как могли – ставили вентиляторы. Подходили для этого небольшие вентиляторы, которые вешались на зеркало заднего вида или лобовое стекло.
На самом деле, конечно же, было гораздо больше способов тюнинга по – советски, однако мы рассмотрели сегодня самые основные. Конечно, были еще наклейки, жидкость в фарах, значки… И, возможно, мы рассмотрим другие способы украшения машины из прошлой эпохи в следующих статьях на нашем сайте https://avto-leader.com/