Популярность кроссоверов складывается из востребованности конкретных их моделей, которые, в свою очередь относятся к совершенно разными нишам. Самый "продаваемый" сегмент SUV в России, да и во всем мире сейчас - это компактные среднеразмерные кроссоверы. На российском рынке одним из признанных лидеров этого сегмента является модель Mazda CX-5.
Собственно, эта модель - лидер продаж бренда Mazda в РФ, причем в прошедшем 2018 году продажи увеличились практически на четверть, до 20 тыс. экземпляров. Эти показатели помогли "застолбить" для Mazda CX-5 место в топ-25 по итогам года. Что же делает его таким популярным?
Начнем с того, что имидж "настоящего японца" - не пустое слово. Да, CX-5 второго поколения с лета 2017 года собирается в России - точнее, во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda Sollers. Но речь идет об "отверточной" сборке - все комплектующие привезены из Японии и собирается модель, соответственно, из крупноузловых машинокомплектов. Качество сборки самих японцев страивает и за ним следят достаточно жестко.
Второе - цена. Рекомендуемая стоимость Mazda CX 5 - чуть больше 1,5 млн рублей в базовой версии. Но в "базе" такие автомобили покупаются редко, так что условно можно считать, что цена CX-5 в востребованных версиях составляет около 2 млн рублей.
Понятно, что есть машины дешевле, но в плане соотношения цена/качество для автомобилей этого сегмента - цена приемлемая и даже хорошая. Особенно при том, что, как уверяют владельцы Mazda CX-5, машина практически не требует дополнительных расходов. По крайней мере в первые годы эксплуатации часто хватает ТО по гарантии.
Особо отмечается в плане надежности работы двигатель - 2,5-литровый "атмосферник" мощностью 194 л.с., который идет в паре с 6-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. Есть вариант и послабее - объёмом 2,0 литра и мощностью 150 л.с., он тоже заслужено пользуется высокой оценкой владельцев этой модели. Кроме надежности можно отметить и достаточно низкий расход топлива - у топового мотора это 9 литров на 100 км в смешанном цикле. Так что двигатель - это третий весомый плюс CX-5.
Дизайн экстерьера, проще говоря, внешний вид автомобиля, так же на уровне и выглядит современно - несмотря на то, что старт производства актуального поколения Mazda CX-5 относится к 2016 году. Отмечаются стильные узкая головная оптика и легкосплавные колесные диски. Радиаторная решетка с крупными сотами стала уже фирменным отличием модели. Багажник Mazda CX-5 для данного класса авто - довольно вместительный, что тоже владельцами модели отмечается как плюс.