Аккумуляторная батарея вашего автомобиля способна сесть в самое неожиданное время, когда без нее нельзя обойтись. Вы сначала нервничаете, а потом думаете, сколько же придется выложить денег, чтобы установить под капот свежую АКБ.
Но сначала аккумулятор надо выбрать, причем надежный и, желательно, не особенно дорогостоящий. Насчет надежности расскажем вам прямо сейчас.
Во-первых, если уж вы решили зайти в магазин и купить аккумулятор, то должны знать, что между аккумуляторами для автомобилей разнообразных марок существует приличная разница, особенно различаются АКБ для российских автомобилей и иномарок.
Прежде всего, надо определить, какая требуется емкость, измеряемая в ампер-часах – данные цифры содержатся в автомобильном техпаспорте. Емкость батареи и объем автомобильного мотора сильно связаны. Так, к машине 1,6 л подбираются аккумуляторы в районе 44 А/ч, к 2,5-литровому мотору понадобится АКБ от 55, а при объеме ДВС свыше 3 л – нужен аккумулятор, обладающий емкостью 70 А/ч. Если двигатель дизельный, «накиньте» еще 15 А/ч.
Купить аккумулятор зимой – значит дать себе некоторое преимущество. Поскольку быстрее всего батареи разряжаются именно по зиме, вы сразу поймете, хороша ли купленная батарея. Аккумуляторы б/у купить тоже часто стоит – их ресурс еще высок, а стоимость существенно ниже. В роли аварийных они точно могут сгодиться и прослужить порядка 2 лет (новые аккумуляторы служат 5-7 лет). Главное – осмотреть внешний вид батареи. Впрочем, при покупке новой АКБ осмотр тоже не бывает лишним.
На корпусе АКБ должны совершенно отсутствовать даже мелкие трещины, никаких вмятин и рельефности быть тоже не должно. Заводы наносят специальное клеймо на каждый аккумулятор, где информируют про год его выпуска. Разобравшись под конец с емкостью и определив габариты (под капотом для АКБ выделено очень мало места), переходите к следующему критерию.
Типы аккумуляторов существуют разные. Обслуживаемых аккумуляторов в продаже сегодня практически не найдешь, но необслуживаемые кислотно-свинцовые еще сильно распространены. Они недорогие и в целом неплохие, главное – производитель. Но сегодня вместо ядовитого свинца применяются различные сплавы, а также композитные материалы. Кроме жидкого электролита, используется сегодня и специальный гель – он менее текучий, поэтому через трещины в аккумуляторном корпусе просачиваться не будет. Электроды современных аккумуляторов создаются из разных материалов – они бывают даже серебряными.
Как видите, по описанным нами критериям вы сможете подобрать вполне приличный и надежный аккумулятор, которые внезапно не подведет в пути.