Белорусская компания «МАЗ» после долгого перерыва возобновила выпуск капотного грузовика. Им стал раллийный автомобиль «МАЗ-5309R», на котором заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» будет выступать, начиная со следующего сезона.

маз 1

Перенос кабины ближе к центру грузовика позволил инженерам равномерно распределить нагрузку между осями. Новая кабина получила улучшенную шумоизоляцию и усиленную защиту от вибрации, что позволит экипажу дольше вести автомобиль, а также сбережёт его силы.

Двигатель у «МАЗ-5309R» новый — 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13 объёмом 12,5 л. Он развивает мощность 960 л. с., что позволяет грузовику разгоняться до 140 км/ч.

маз 2

Кроме того, новый гоночный грузовик у минчан получился очень эффектным. «Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Внимание во время ралли-рейдов ему будет обеспечено, что позволит лучше продвигать „МАЗ“ на мировом рынке», — справедливо заметил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Пока «МАЗ-5309R» будет испытываться на местных соревнованиях, что позволит как следует его обкатать, а команде — привыкнуть нему.

маз-200

Этот гоночный грузовик — первый «капотник» завода за 53 года. Напомним, что в 1951−65 гг. в Минске выпускалось семейство капотных грузовых автомобилей «МАЗ-200» примерно того же класса, производство которых было переведено в столицу Белоруссии из Ярославля.