"Автотор" не будет торопиться подписывать СПИК и не ставит себе целью успеть это сделать до конца года. При этом Минпромторг заявил, что готов подписать договор с "Автотором" только в том случае, если компания будет делать больше, чем просто отверточная сборка.
Напомним, тем автопроизводителям, что СПИК подписать успели, с 1 января государство в том числе будет компенсировать НДС по новой ставке в 20%. При этом государство требует от производителей более высокой локализации сборки.
Как пишет «Коммерсант», в случае с "Автотором" речь идет о требованиях по увеличению объёма сварки и окраски по выпускаемым моделям. Возможно, даже по всем моделям, которые сходят с конвейера завода в Калининграде. Хотя, как тут же комментирует издание, последнее не очень реально.
Дело в том, что сегодня на «Автоторе» производится 30 моделей автомобилей, из них только на двух выполняется сварка и окраска. В 2019-2020 годов "Автотор" планирует выполнять сварку и окраску на 19 моделях, но, возможно, этого мало для того, чтоб соответствовать условиям нового СПИК.