Не зря говорят, что гениальность граничит с безумием. Возьмём, например, французского кастомайзера Людовика Лазарета — это же настоящий маньяк мощности и скорости.
Его основанная в Италии компания под названием Lazareth (просто и красноречиво!) выпускает отнюдь не традиционные, «по уши» залитые хромом, кастомы с V-twin'ами. Мотоциклы Лазарета создаются с одной целью — рвать соперников в клочья, что по динамике разгона, что по максимальным цифрам на спидометре.
Флагман франко-итальянской фирмы — выпускающийся малыми сериями мотоцикл Lazareth LM 847, который мастер создал в честь отмены итальянского закона, ограничивающего мощность 2-колесной техники сотней «лошадей».
Флагман фирмы - Lazareth LM 847
Людовик Лазарет не стал размениваться на мелочи: «эпицентром» его байка стал бешеный мотор от одного из спорткупе Maserati. Этот бензиновый V8 с турбонаддувом имеет объём 4,7 л. и развивает мощность 470 л. с. при крутящем моменте в 620 Нм.
При этом с трансмиссией мэтр особо заморачиваться не стал: Lazareth LM 847 оснащён 1-ступенчатой коробкой передач с гидромуфтой, заменяющей сцепление. Получилась этакая большая «газулька». Впрочем, зачем нужна КПП при таких мощности и моменте?
При этом сей кошмар дорожной полиции приводится 2-мя цепями — по 1-й на каждое заднее колесо. Так, стоп… Что же, разве Lazareth LM 847 — трайк?
Нет, не трайк, а 4-колёсный мотоцикл. Но при этом он и не квадроцикл: его колёса — и передние, и задние — расположены почти вплотную друг к другу. В ходовой части Людовик Лазарет использовал ту же схему, что на американском концепт-байке 2003 г. Dodge Tomahawk.
Особенность его конструкции — каждое колесо подвешено на отдельном рычаге с амортизатором. Это позволяет наклонять мотоцикл в поворотах и способствует тому, что он лучше «держит» траекторию движения — что на прямых, что в виражах.
Впрочем, и сам Лазарет с начала 2000-х использует в своих по-хорошему безумных аппаратах подвеску схожего устройства. Тут он просто добавил по колесу спереди и сзади, с соответствующими техническими изменениями.
Передняя подвеска и рулевой механизм Lazareth LM 847
Фирменный рулевой механизм Лазарета, схожий с автомобильным поворотный кулак, заменён аналогичным тому, что стоит на DodgeTomahawk — он управляется центральной ступицей.
Но пусть маэстро и не стал изобретать велосипед, а воспользовался уже готовым, говорить о плагиате не стоит: «американец"-то так и остался концептом, а байки француза — серийные.
Весит Lazareth LM 847 400 кг — на уровне люкс-туреров со всеми причиндалами для «дальнобоя». Но соотношение массы к мощности у него как у лучших 2-колёсных болидов MotoGP. Понятно, что тормоза при таких показателях должны быть очень мощными.
Они такие и есть — каждое переднее колесо оснащено двумя 420-мм диском Brembo и 8-поршневым суппортом Nissin, а каждое заднее — 255-мм диском и 4-поршневым суппортом тех же фирм.
Остаётся только добавить, что этот монстр получил хвостовую часть от спортбайка Ducati 1299 Panigale, органы управления и зеркала Rizoma, а также шины Michelin Power Cup Pro.
Так вот, видимо, Людовик Лазарет вспомнил, что его фирма создала летающий автомобиль Peugeot 406 для знаменитого фильма Люка Бессона «Такси» (а вы разве не знали?), и решил сделать своего флагмана ещё и летающим.
Проект, названный LMV, представляет собой доработанный Lazareth LM 847 — в ступицы его колёс встроены миниатюрные реактивные двигатели. Кроме того, мотоцикл оснащён дополнительным баком для авиационного керосина, а также необходимыми органами управления и контрольными приборами.
Разумеется, тут же поползли слухи, что это — не более, чем шутка мэтра, известного, кстати, своим чувством юмора. Но Людовик Лазарет настроен вполне серьёзно — он обещал, что рабочий образец аэромотоцикла будет представлен уже в конце января будущего года.
А ведь он это сделает… Исходный мотоцикл продуман им до мелочей, а нужные для полётов технические решения давно существуют в малой авиации. Осталось только их соединить, что гениальному французу, без сомнения, удастся.