Как известно, при оформлении полисов ОСАГО используется коэффициент «бонус-малус» (КБМ), при котором делается скидка за езду без ДТП, случившихся по вине клиента.

Специалисты из Финансового университета РФ проанализировали рынок ОСАГО и пришли к выводу, что система расчёта КБМ не сбалансирована. Это происходит из-за устаревших стандартов, по которым происходит вычисление.

Кстати, за 11 месяцев этого года количество аварий в России выросло на 2,2%, а в 2017 г. динамика была отрицательной. А ведь КБМ связан с аварийностью — он будет снижаться, если сокращается и общее число ДТП, произошедших по вине водителей.

На основе этого аналитики сделали вывод, что средняя цена страховки транспортных средств в России снижается именно из-за связи КБМ и аварийности. Поэтому они предложили скорректировать размеры КБМ.

Результатом корректировки может стать выросшая цена на полисы ОСАГО, что избавит страховые компании от убытков, но ударит по кошелькам автомобилистов.

При этом тарифы повысятся ровно на размер скидки за безаварийную езду. Страховщикам-то это будет выгодно, а вот водителям… Нужна ли им будет скидка, при которой придётся платить столько же, сколько и раньше?