Как известно, США — мировой центр авто- и мототюнинга с кастомайзингом вместе. Лояльность законов к предпринимательству, любовь американцев ко всему яркому и необычному, а также конкурентная среда привели к появлению в этой заокеанской стране множества «альтернативных производителей», частенько удивляющих любителей техники своими шедеврами.
Очередной такой шедевр недавно показала компания Nmoto, базирующаяся в Майами (штат Флорида). Её творение — мотоцикл в стиле 30-х годов, причём весьма нетипичный для американских кастомайзеров.
Что такое мотоциклетная Америка? В первую очередь, это — Harley-Davidson и Indian. Тамошние кастомайзеры, разумеется, действуют с оглядкой на этих кумиров, поэтому первое, что приковывает взгляд в их творениях — V-twin'ы огромной кубатуры, ослепительно сверкающие хромом.
Едва ли не самый необычный мотоцикл 30-х годов - BMW R7
В Nmoto же решили пойти по-ленински — другим путём. За основу был взят концепт-байк 1-й половины 30-х гг., в своё время изрядно нашумевший, но потом незаслуженно забытый — BMW R7, выполненный в стиле «Ар деко» и кардинально отличавшийся от всего, что тогда ездило на 2-х колёсах.
Мотоцикл получил соответствующее название — Nostalgia. Создан он на базе родстера BMW R Nine T — от него взят оппозит объёмом 1170 куб. см. и мощностью 110 л. с., сопряжённый с 6-ступенчатой КПП и снабженный трекшн-контролем.
BMW R Nine T - донор агрегатов для "Ностальгии"
От этой же модели взяты и мощные дисковые тормоза с ABS, и система бесключевого доступа. А вот дизайн мотоцикла предельно точно скопирован с BMW R7- даже спидометр у него точно так же встроен в фару.
Вся имеющаяся разница — Nostalgia заметно больше и явно тяжелее. Кроме того. сделанный в единственном экземпляре BMW R7 был чёрным с белыми цировками. Для «Ностальгии» же предусмотрено 11 вариантов окраски.
Nmoto уже принимает предварительные заказы на эту модель — поклонники ретро-BMW строятся в очередь и запасаются терпением: первые экземпляры байков поедут к ним только через 6 месяцев.
Ценник на мотоцикл негуманный — 49 500 долларов. Впрочем, учитывая стоимость баварских узлов и агрегатов, а также большой объём ручной работы, применяющейся при изготовлении ностальгирующей красотки с оппозитом, удивляться ему не стоит.
Такая вот у американцев получилась 2-колёсная «Ностальгия». Но следует рассказать и о её прообразе — он этого заслуживает.
Итак, в 1934 г. молодой тогда немецкий мотопроизводитель BMW показал нечто такое, что все просто ахнули. Это «нечто» разработал инженер Альфред Бёнинг. Цель у него была одна — показать недюжинные инженерные и дизайнерские способности фирмы. И она была выполнена.
Мотоцикл стал первым в мире аппаратом с телескопической передней вилкой, пусть и без гидравлических амортизаторов. Вместо традиционной трубчатой рамы был применён штампованный из стального листа несущий кузов-полумонокок, частью которого стал бензобак.
В общем-то, идея такого кузова витала в воздухе — BMW того времени имели диагональные дуплексные рамы, штампованные из стального листа. Эти штамповки просто расширили, украсили хромированными накладками, прикрывающими мотор, и избавили от деталей, огибающих его снизу.
К этому кузову, слегка напоминающему современные диагональные рамы и определившему выдающийся облик мотоцикла, мотор крепился снизу. Это был традиционный для баварцев 2-цилиндровый 4-тактный оппозит воздушного охлаждения.
Но он был доработан — конструктор Леонард Ишингер снабдил его цельным, а не состоящим из отдельных деталей, картером и цельнолитым коленвалом. Для мотопрома тех времён то и другое стало новинкой.
Объём движка составлял 800 куб. см. Точных данных о его мощности и крутящем моменте не сохранилось, а те, что есть, крайне противоречивы и порой совершенно фантастичны. Но однозначно, что мотор BMW R7 превосходил серийных собратьев.
Всё остальное у концепт-байка было от стандартных BMW: колёса, седло-«лягушка», электрооборудование и 4-ступенчатая КПП с ручным переключением. Но внешне… Сверкающий чёрным лаком и хромом обтекаемый силуэт BMW R7 больше напоминал не мотоцикл, а роскошные немецкие лимузины тех лет — «Майбахи», «Хорьхи», «Мерседесы»…
Кстати, применённые на BMW R7 фигурные крылья изящной формы год спустя появились на серийном мотоцикле BMW R12, правда, заднее было слегка упрощено.
BMW R12 1935 модельного года получил фигурные крылья от R7
BMW R7 должен был встать на конвейер. Но амбиции безумного австрийского ефрейтора привели к тому, что Германия превратилась в военный завод — никому не было дела до роскоши. Поэтому мотоцикл сочли слишком дорогим для серийного производства, разобрали и упаковали в ящик, который поставили в дальний угол заводского склада.
Потом была война и все связанные с ней неприятности… Потом было послевоенное восстановление… В итоге о BMW R7 просто забыли.
Но он не пропал — летом 2007 г. при реконструкции предприятия в одном из его закутков был обнаружен потемневший от времени и заросший пылью ящик. Его открыли и обнаружили там собранный на 70%, но потрёпанный временем мотоцикл.
Когда восторги по поводу находки поутихли, специалисты BMW взялись за реставрацию этого ретро-красавца и за 2 года довели его до безупречного состояния.
Восстановленный BMW R7 - постоянный участник ретро-выставок
Сейчас мотоцикл, один из самых красивых 2-колёсных аппаратов, которые были когда-либо созданы, не только стоит на почётном месте в музее BMW, но и постоянно появляется на разных ретро-тусовках, куда, кстати, приезжает исключительно «на своих двоих».