Toyota привезла в Калифорнию образец машины, которая обладает колёсной формулой 4×4, но при этом не относится ни к кроссоверам, ни к внедорожникам. Это был обновлённый гибридомобиль Prius, который в нашей стране шутливо именуют «Примусом».
Полный привод новинки организован своеобразно — её бензомотор с задними колесами не связан — их вращает отдельный электродвигатель. Причём это происходит не всегда, а только при разгоне — для лучшей приёмистости. При достижении скорости в 43 км/ч. бортовой компьютер отключает задний электромотор.
Как известно, расход топлива при разгоне, особенно динамичном, существенно возрастает, что негативно сказывается на экономичности машины. Система полного привода AWD-e, применённая на новой Toyota Prius, этот недостаток ликвидирует: в городском цикле езды гибрид тратит всего по 4,52 л. горючего на каждые 100 км пути. На скоростной трассе этот показатель увеличивается до 4,9 л.
Ещё один жирный плюс — езда в плохих погодных условиях стала более безопасной. На демонстрационном видеролике, который показали представители Toyota, новый «Примус» невозмутимо колесил по заснеженному полигону. При этом он не обнаруживал ни малейшего желания забуксовать или пойти юзом.
Кстати, на японском авторынке такая система полного привода используется уже давно. Поэтому эксперты считают, что новый Prius будет особо популярен именно там, а его выпуск составит не менее 25% от общего тиража этих гибридомобилей.
В плане внешности гибрид не изменился, если не считать 2-х новых вариантов окраски кузова — Supersonic Red и Electric Storm Blue, а также новых 15-дюймовых литых колёс, окрашенных в 2 цвета.