Моторные масла Aral - марка, которая имеет не просто давнюю, но и интересную историю. Начнем с того, что название масла (а также самой компании и ряда других товаров) - это придуманное слово. А само масло - по сути инновационный товар, в своем роде открытие, которое сильно повлияло на автомобильную промышленность.
Начнем с самого названия. Слово Aral родом из Германии, а отношение имеет скорей к химии как науке, чем к автомобилям как таковым. Слово составлено из первых слогов двух других слов - aromatic и aliphatic. Этими словами обозначают два класса соединений в органической химии.
Если не вдаваться в тонкости, то достаточно просто знать, что этим придуманным словом назвали новый вид бензина, который состоял из смеси бензола и газолина. Бензол относится к классу ароматических соединений, а газолин, соответственно, к алифатическим. Итак, новый вид бензина получил название "B.V.-Aral" - по названию компании Benzol-Verband или сокращенно B.V., этот бренд многим автомобилистам уже знаком.
Новый бензин появился в 1924 году, а уже в 1926 году компания с этим названием стала выпускать и смазочные материалы. В 1939 году компания еще раз стала первопроходцем и дала толчок развитию целой индустрии - выпустила первое в мире полностью синтетическое масло. Это масло получило название Aral Kowal, а использование новых технологий того времени - синтетическая основа новинки - позволило получить автовладельцам масло, которое держало вязкость при заметном перепаде температуры.
То есть масло aral стало первым всесезонным моторным маслом. Считается, что и термин "присадки" по сути появился благодаря очередным новшествам компании. В 50-х годах 20 века "присадки" активно внедряли в производственную формулу - они позволяли подавлять процесс окисления, улучшали вязкость и непосредственно те свойства, которые влияли на качество смазки. Долгий путь развития тем не менее оказался очень нацеленным. В 1990 году появилось первое полностью синтетическое моторное масло Aral SuperTronic.
Что интересно отметить, долгое время компания и бренд Aral оставались нацеленными исключительно на немецкий рынок и рынки соседних стран. При этом, понятно, что компания специализируется не только на производстве масла - в Германии это целая сеть АЗС, которая одновременно является торговой сетью, в которой можно купить кучу разных товаров для авто, выпускаемых под тем же брендом.
В настоящее время, несмотря на то, что бренд вышел на широкий международный рынок, всё производство осталось в той же Германии. В итоге на внешние рынки попадает не более 10% продукции компании, и фразу про "настоящее немецкое качество" в данном случае можно воспринимать буквально. Не немецкого масла Aral просто не существует.