В следующем году легендарной британской компании Morgan Motor Co. исполняется 110 лет. В честь юбилея будут выпущены лимитированные партии её знаменитых автомобилей Morgan 4/4, Morgan Plus 4, Morgan Roadster и реверсивного трайка Morgan 3 Wheeler.
Все эти автомобили будут иметь особую отделку салона, а на кузове каждого из них будет прикреплён знак «110 Anniversary». Стоить они будут несколько дороже обычных «Морганов», и без того не дешёвых. Например, юбилейный 3 Wheeler обойдётся покупателю в 39 486 фунтов стерлингов (примерно 3 400 000 руб.).
Что представляют собой модели, вошедшие в юбилейную серию? Общая черта этих машин, ведущих родословную от спорткаров 20−30-х гг. — технологии 1-й трети XX века, применяемые при их изготовлении. Каркас кузова изготавливается из высушенного и пропитанного препятствующим гниению составом дерева — ясеня или дуба, в зависимости от нагрузки на деталь.
Деревянный каркас обшивается панелями из авиационного алюминия, что обеспечивает машинам лёгкость и стойкость к коррозии. А детали шасси делаются из легированной стали. Её высокая прочность позволяет делать их не слишком массивными, что тоже благоприятно сказывается на весе автомобилей.
Салоны всех «Морганов» отделаны дорогой кожей «Виндзор» и сатинированным (особым образом отшлифованным) алюминием, а также вставками из ценных пород дерева и драгоценных металлов.
Что такое конвейер в Morgan не знают — всё изготавливается и собирается только вручную. Годовой выпуск машин невелик — в 2017 г., например, было сделано 850 «Морганов». Больше 70% из них ушло на экспорт — покупателями стали состоятельные любители ретро-автомобилей из 30 стран.
Цена у «Морганов» — соответствующая (в России, например, 10-летний Morgan Aero продаётся за 4 200 000 руб.), причём желающим приобрести британскую классику миллионерам приходится ждать своей очереди от 6 месяцев до года. Но число поклонников марки от этого не уменьшается, а наоборот, возрастает.
Что интересно, в отличие от других британских автопроизводителей, Morgan Motor Co не «потеряла лицо». Фирма до сих пор принадлежит семье Морганов и не идёт ни на какие сделки с иностранными компаниями, за что считается национальной гордостью Соединённого Королевства. Да и завод у фирмы всё тот же, что и в самом начале. Он расположен в центральной части Англии, в городе Малверн-Линк.
Теперь присмотримся собственно к машинам юбилейной серии. Самая примечательная из них — Morgan 3 Wheeler (на фото вверху), ведущая происхождение от первенца фирмы — модели Runabout 1909 г.
Это был 1-местный 3-колёсный спортивный автомобиль с мотоциклетным мотором фирмы Peugeot — 2-цилиндровым, V-образным, воздушного охлаждения, мощностью 7 л. с.
Примечательно, что на нём отсутствовала привычная «баранка». Угол поворота передних колёс был небольшим, поэтому для управления ими хватало расположенного справа от водителя изогнутого рычага, в шутку называемого «коровьим хвостом».
Такие реверсивные трайки выпускались всё время существования компании, постепенно эволюционируя. Так современный Morgan 3 Wheeler оснащён огромным американским мотором S&S X-Wedge V-Twin (объём — 1,9 л., мощность — 136 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой» от Mazda MX-5. Его максимальная скорость — около 200 км/ч., а разгон до 100 км/ч занимает 6 сек.
Morgan 4/4 (на фото вверху) — первый 4-колёсный автомобиль фирмы. Его выпуск начат в 1936 г. и продолжается до сих пор. У него, впрочем, как и у всех других «Морганов», задний привод и МКПП. Моторы - только бензиновые (опять же, фирменная «фишка»), мощностью от 72 до 125 л. с. Похожий на него Morgan Plus 4 помощнее — он комплектуется двигателями, развивающими 90−144 л. с.
Наконец, флагман фирмы — Morgan Roadster. Он выпускается как 2-местным, так и 4-местным (на фото вверху). У «Родстера» 6-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 280 л. с. (крутящий момент — 300 Нм). Максимальная скорость Morgan Roadster — 220 км/ч, а до 100 км/ч этот британский «автолорд» разгоняется за 5 сек.