Ещё в конце нынешнего лета на американском заводе компании BMW в Спартанбурге началось производство флагманского кроссовера баварцев — X7. В декабре текущего года начнутся его продажи в Германии, чуть позже — в других европейских странах. В Россию BMW X7 приедет в марте 2019 г.
В нашу страну будут поставляться 3 из 4-х вариантов кроссовера: xDrive30d с 6-цилиндровым турбодизелем объёмом 3 л., мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 620 Нм; M50d с тем же мотором, но форсированным до 400 л. с. и 760 Нм, а также xDrive40i, у которого 6-цилиндровый 3-литровый бензомотор с турбонаддувом. Его мощность — 340 л. с., крутящий момент — 450 Нм.
BMW X7 xDrive50i с бензиновым V8 объёмом 4,4 л. и двойным турбонаддувом (462 л. с. и 650 Нм) в Россию поставляться не будет. Однако с декабря эта версия баварского кроссовера начнёт продаваться в Германии по цене от 80 000 евро.
BMW X7 xDrive30d в нашей стране будет стоить от 5 830 000 руб., xDrive40i — от 5 990 000 руб., а M50d — от 7 490 000 руб.
За эти деньги покупатели получат 7-местный автомобиль внушительного размера: длина — 5 151 мм, ширина — 2 000 мм, высота — 1 805 мм в, база — 3 105 мм. Объём багажника — 326 л. или 2 120 л. при сложенных сиденьях 2-го и 3-го ряда.
В техническом плане BMW X7 унифицирован с X5 — те же подвеска, моторы и 8-ступенчатый «автомат» (других вариантов трансмиссии нет), та же система полного привода xDrive.
За доплату предлагаются легкосплавные диски диаметром 21 или 22 дюйма (в стандарте — 20 дюймов) и полноповоротный рулевой механизм — полезная вещь для эксплуатации такого гиганта в городах.
В базовое оснащение машины также вошли: светодиодная оптика, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, многофункциональный руль, виртуальная «приборка», мультимедийная система OS 7.0 с цветным экраном диагональю 12,3-дюйма, 4-зонный климат-контроль, а также передние вентилируемые кресла с электрорегулировками и обогревом.
Имеются также 3-секционная панорамная крыша, обивка сидений кожей Vernasca и фоновая светодиодная подсветка салона.
Но почти всё это есть и в X5. А вот новые посадочные формулы — привилегия флагмана. Стандартная посадочная формула BMW X7 — 2+3+2, при этом пространства для пассажиров 2-го ряда куда больше, чем в X5. Не обделены местом и пассажиры 3-го ряда сидений.
За доплату конфигурацию салона можно изменить — во 2-м ряду поставят 2 раздельных кресла с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией.
Кроме того, в списке опций есть фары BMW Laserlight с дальним светом, «бьющим» на 500 м., мультимедиа премиум-класса Bowers & Wilkins с цветными экранами для пассажиров 2-го и 3-го рядов, а также уникальный 5-зонный (!) климат-контроль.
Есть опции и по агрегатам. Любителям быстрой езды предлагается пакет M Sport, включающий спортивные настройки подвески и обвес кузова, а тем, кто хочет усилить внедорожные способности кроссовера (в базе — довольно слабые) — пакет Off-Road.
В этом случае покупатель получает защиту днища кузова, самоблокирующийся задний дифференциал и 4 внедорожных режима езды, вшитых в электронику: xSand («Песок»), xGravel («Гравий»), xRocks («Камни») и xSnow («Снег»).
Одним словом, своё назначение — конкурировать с Range Rover и Mercedes-Benz GLS — BMW X7, похоже, полностью оправдает.