В этом году исполнилось 20 лет с начала выпуска уже ставшего культовым спортбайка Yamaha YZF-R1. Этот юбилей компания отметила необычным способом.
В Yamaha решили сделать дизайн всей своей линейки спортбайков схожим с YZF-R1. Рестайлингу уже подверглись R6 и R3, сейчас настала очередь «младшей сестры» — Yamaha YZF-R125.
Это уже 3-е поколение самой малокалиберной «дорожной ракеты» от Yamaha. Помимо придания внешнего сходства с R1, мотоцикл получил и ряд технических обновлений. Например, его диагональная рама и маятник из алюминиевого сплава стали короче и легче, а заднее колесо получило более широкую шину размером 140/70−17.
Двигатель остался тем же — 1-цилиндровым, 4-тактным с объёмом в 124,7 куб. см и мощностью 15 л. с., но в нём прописалась новая 4-клапанная головка цилиндра. Кроме того, изменены высота подъёма клапанов и форма камеры сгорания, а также установлен новый инжектор с увеличенной дроссельной заслонкой. Всё это позволило увеличить крутящий момент на малых и средних оборотах.
Ещё новшества: проскальзывающее сцепление, доработанная система охлаждения с более компактным радиатором, а также LCD-«приборка», аналогичная той, что устанавливается на легендарный гоночный болид YZR-M1. Вес мотоцикла — 142 кг., тормоза обоих колёс — дисковые (диаметр диска спереди — 292 мм, сзади — 230 мм).
Официальная презентация младшей «Эрки» состоится на мотосалоне EICMA, который пройдёт в начале ноября в Милане.