Руководство Ирбитского мотозавода, успешно сбывающего за рубеж свои ретро-сайдкары, решило внести в свою экспортную продукцию некий национальный колорит.
Началось с лимитированной серии Ural Ambassador Limited Edition, посвящённой 75-летию ИМЗ и предназначенной для США. От остальных «Уралов» она отличалась окрашенными в чёрный цвет мотором и коробкой передач, ковриками в кокпите и багажнике коляски, пологом для её седока, а главное — фирменной «аптечкой», названной First Aid («Первая помощь»).
Вот содержимое этой самой «аптечки» и несло в себе заряд национального колорита — поллитровая бутылка водки с тем же названием, банка сардин (интересно, почему не кильки в томате?) и пачка жевательной резинки (ну, это уже чисто по-американски).
Ural Ambassador Limited Edition был выпущен серией в 25 экземпляров. Она успешно разошлась за океаном (по 16 500 долларов за мотоцикл), а руководство ИМЗ этим изрядно вдохновилось.
Недавно в Ирбите подготовили для США новую ограниченную серию «Уралов». На этот раз она посвящена крупнейшей стройке Российской Империи — Транссибирской железнодорожной магистрали. Соответственно, мотоциклы серии, получившие название Ural Transsib, декорированы под старинные железнодорожные вагоны.
Оснащение Ural Transsib — туристическое: на бортах коляски имеются 2 чемодана из качественной кожи коричневого цвета, которой также обшиты седло водителя и комфортабельное кресло пассажира коляски, снабжённое подголовником и подлокотниками.
Из того же материала и полог с застёжкой-молнией, который в холодную погоду можно дополнить меховой полостью. Водитель мотоцикла тоже не обделён — для него в комплектацию включили перчатки с электроподогревом. Их размер регулируется от XS до XXL.
Словом, Ural Transsib неплохо подготовлен для путешествий. Правда, только по хорошим дорогам. Он выполнен на базе шоссейного Ural Ct — с расширенной колеёй и пониженным клиренсом, без привода колеса коляски и с телескопической вилкой Marzocci.
К сожалению, и тут не обошлось без национального российского колорита: каждый Transsib укомплектован канистрой с топливом, но не для себя, а для ездоков — это футляр, в котором содержится, опять же, бутылка водки и 4 стопки (а что — американцы соображают не на троих, а на четверых?).
Всего будет выпущено 20 мотоциклов этой серии. В США они будут продаваться за те же 16 500 долларов, что и «Амбассадоры».
Интересно, додумаются ли в Ирбите сделать «Уралы» ещё колоритнее? Можно, например, покрыть их хохломской росписью, а вместо инструментальной сумки сделать футляр в виде матрёшки.
В комплектации такого мотоцикла будут уместны 3 шапки-ушанки, балалайка для байкеров-меломанов и поводок для медведя, он же — буксировочный трос. А главное — водку нужно заменить хорошо очищенным первачом, а стопки — гранёными стаканами.
Но лучше, всё-таки, сделать мотоциклы соответствующими современному техническому уровню, например, оснастить их, наконец, 5-й передачей. Разумеется, сохранив ретро-стиль «Уралов».