Парижский автосалон — это всегда фееричный парад новинок, демонстрация применяемых в автостроении высоких технологий. Но что тогда делает в его экспозиции пусть и имеющий превосходную репутацию, но прекрасно известный Renault Duster?
Всё очень просто: под капотом кроссовера появился новый мотор, разработанный совместно инженерами Renault и Mercedes-Benz. Он уже используется на некоторых французских и немецких авто, а вот в «Дастер» имплантирован впервые.
Это двигатель из серии ТСе — 3-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом. Его объём — 1,33 л., мощность — 130 или 150 л. с., крутящий момент — 240 или 250 Нм. Особенности конструкции — встроенный сажевый фильтр и непосредственный впрыск горючей смеси.
Мотор ТСе, совместно разработанный французами и немцами
Пока такими моторами будут комплектоваться только переднеприводные Renault Duster, предназначенные для европейского авторынка и выпускающиеся под маркой Dacia. Полноприводная версия кроссовера с ТСе появится в середине 2019 г.
Есть новшество и в салоне: мультимедийная система MedisNav Evolution с поддержкой AppleCarPlay и AndroidAuto. На неё можно устанавливать и свои приложения, например, WhatsApp и стриминговый аудиосервис Spotify.
О поставках таких «Дастеров» в Россию пока ничего не говорилось. Но тут следует подумать — а будут ли они востребованы в нашей стране? Продающиеся у нас Renault Duster оснащены бензомоторами объёмом 1,6 и 2 л., а также дизелем в 1,5 л. Все эти двигатели — атмосферные и обладают большим крутящим моментом на низких оборотах.
Это, вместе со знаменитой «тракторной» 1-й передачей (речь о МКПП), привело к тому, что «Дастеры» с «механикой», хоть и кроссоверы, но по проходимости дадут фору некоторым внедорожникам (они даже участвуют в трофи-рейдах после необходимой доработки).
Renault Duster - кроссовер. Но его внедорожные возможности очень высоки!
А мотор ТСе — высокофорсированный, стало быть, о хорошей «тяге на низах» там речи нет. Поэтому Renault Duster с ним, скорее всего, будет обычным паркетником, которому съезд с асфальта противопоказан.