За все 120 лет своего существования Mondial de l'Automobile практически никогда не обходился без громких сенсаций. И на этот раз в экспозиции Парижского автосалона громыхнула информационная бомба, да ещё какая…

Парижский автосалон: представлена новая марка премиум-авто

Ей стала новая марка автомобилей премиум класса, необычная во многом. Первая сенсация – её происхождение. Она не из Европы и не из США, не из Японии и не из Южной Кореи. Даже не из Китая! Называется новый бренд VinFast и родом он из Вьетнама.

Основатель марки – проживающий в Украине вьетнамский миллиардер (кстати, первый в этой стране) Фам Нят Выонг, владеющий холдингом Vingroup, специализирующимся на недвижимости и курортном бизнесе. А начинал этот энергичный предприниматель с выпуска азиатского фастфуда, например, лапши быстрого приготовления Mivina.

Фам Нят Выонг – патриот Вьетнама, хотя и живёт в другой стране. Вот он и решил посодействовать развитию экономики своей родины, а заодно, создать что-то, соответствующее самым высоким мировым стандартам. Этим «чем-то» стали автомобили, причём не бюджетные, а сразу премиального сегмента.

вьетнам осн Фам Нят Выонг решил прославить родной Вьетнам не только лапшой, но и дорогими авто

В автомобильное направление деятельности своего холдинга Фам Нят Выонг инвестирует целых полтора миллиарда долларов. В одной из провинций Северного Вьетнама уже построен завод, оснащённый по последнему слову науки и техники. Руководить разработкой и производством автомобилей пригласили ведущих специалистов отрасли (правда, их имена пока остаются в тайне).

На экспозицию Парижского автосалона VinFast выкатил предсерийные образцы своих 2-х первых моделей - седана Lux A2.0 и кроссовера Lux SA2.0. Разумеется, это не собственные разработки (откуда бы взяться опыту?) – в их основе лежат купленные по лицензии модели BMW – «пятёрка» серии F10 и X5 серии F15.

вьетнам 1

Мотор для новинок предусмотрен только один, но в 2-х вариантах. Это баварский бензиновый 4-цилиндровый «рядник» N20 с турбоннаддовом. Он немного упрощён – нет, например, системы Valvetronic. В Lux A2.0 он может быть мощностью 177 или 230 л. с., а в Lux SA2.0 - только в 230 л. с.

Трансмиссия одна, зато какая - 8-диапазонный «автомат» от знаменитой ZF. Седан – только переднеприводный, а колёсная формула кроссовера может быть как 4х2 (причём привод задний – баварская школа, как-никак), так и 4х4. В последнем случае конструкция полного привода создана совместно с ещё одной легендой мирового автопрома - компанией BorgWarner.

вьетнам 2

Из технических характеристик пока известна только приёмистость. VinFast Lux A2.0 разгоняется до 100 км/ч за 8,9 сек. со 177-сильным движком и за 7,1 сек. – с 230-сильным. Заднеприводный VinFast Lux SA2.0 разменивает «сотку» через 8,9 сек. после старта, а полноприводный – через 9,1 сек.

К созданию внешнего облика машин VinFast тоже были привлечены легенды. Первоначальный дизайн машин разработан ни где-нибудь, а в Italdesign, а до товарного вида его довела Pininfarina. Художественное чутьё итальянцев не подвело и на этот раз: внешность обеих машин отличается в лучшую сторону от поднадоевшего «общеазиатского» дизайна. При этом и их генеалогия понятна – BMW вовсю «показывает уши» в форме кузовов, особенно у кроссовера.

вьетнам 3

Удались и салоны машин. В них нет характерного азиатского китча, наподобие излюбленных китайцами рулей гоночного вида и дешёвого блеска пластика «под хром» и «под красное дерево». Наоборот, материалы отделки соответствуют машинам премиум-класса: обшивка - из дорогой кожи, вставки - из натурального дерева. Все элементы интерьера прекрасно подогнаны – комар носа не подточит.

Но и тут не обошлось без уже апробированных решений. Центральная консоль или, попросту говоря, «борода» и вентиляционные дефлекторы в обеих машинах выглядит так, как будто их просто переставили с флагманских моделей Volvo. Но для первенцев в VinFast всё сделано замечательно.

вьетнам 4

Производство VinFast Lux A2.0 и VinFast Lux SA2.0 начнётся в следующем году. К 2025 г. компания планирует выйти на объём выпуска в 500 000 автомобилей ежегодно. Понятно, что во Вьетнаме, как бы активно он не развивался, покупателей на премиум-авто найдётся очень немного. Поэтому почти все машины пойдут на экспорт.

Не исключено, что их львиная доля поедет в Россию. Во-первых, этому способствует действующее соглашение между странами о беспошлинном ввозе готовых автомобилей. Пока им, правда, пользуются только российские автопроизводители, но с 2019 г. оно заработает и в обратном направлении.

И второй момент – российская тяга к роскоши. Сколько наших граждан влезают в ярмо кредитов и, образно говоря, садятся на хлеб и воду, лишь бы купить дорогое и престижное авто? Правильно - много.

Поэтому, если на нашем авторынке появится премиум-бренд, предлагающий свою продукцию за более-менее разумные для этого сегмента деньги (а вьетнамцы вряд ли будут ломить цены с самого начала), покупатели встанут за ней в очередь.

  • VinFast 1
  • VinFast 2
  • VinFast 3
  • VinFast 4
  • VinFast 5