Автолюбители постоянно вынуждены ремонтировать свою машину, сдавая ее на СТО, где своевременно выявят недостатки и сделают профилактику или избавят от поломок.
Колеса автотранспорта – это его ноги, как мотор – сердце. Передвижение невозможно без колесного вращения, а их дефекты выводят запчасти их строя. Чтобы не расплачиваться за новые детали, владельцу авто лучше проводить осмотр и исправлять недочеты заблаговременно. Пескоструйная обработка дисков - это новый способ очищения, который применяют как на специальных станциях, так и с выездом к заказчику.
Для чего необходима процедура абразивного воздействия
На металлической поверхности со временем могут появляться различные загрязнения – от нефтепродуктов, гари и копоти, грязных участков на дорогах, налипание краски и других трудновыводимых пятен. Для удаления налипших веществ механической чистки мало, а простое шлифование эффективно только на идеально плоской поверхности. Дисковые изгибы и неровности лучше обрабатываются более пластичным методом.
В последнее время лучше всего себя зарекомендовал пескоструй. Это способ воздействия на грязь, от которого не устоит даже ржавчина и въевшееся разрушение металла. Частички твердых веществ не только стирают верхний грязный слой, но и проходят в перфорированные участки, трещины, уголки и загибы, куда невозможно добраться технически при механической чистке. Также происходит сглаживание неровностей и мягкое шлифование, как подготовительный этап к покраске. Это необходимо для восстановительных и ремонтных работ б/у автомобилей и колес, способ подходит для любых запчастей, нуждающихся в полировке и тщательном очищении.
Как происходит процесс
Очищать изделия от старой грязи и частиц краски нужно под действием потока воздуха, смешанного с абразивом из узкой трубки, направленной на выбранное место. Агрегат подключается к установке, который гонит воздушно-песочную смесь под установленным уровнем давления. При этом важно выбрать правильный абразивный компонент:
● Песок – самый мягкий и используется для стандартной очистки;
● Металлические частички или дробленая ореховая скорлупа – для сильных загрязнений и вязких пятен;
● Сода – для полировки и блеска хрупких деталей.
Регуляция потока играет главную роль, так как к разным материалам применим не только состав вещества, но и давление. Для трудновыводимых наслоений на прочной основе подойдет агрессивная среда и высокая скорость, а для средней сложности или деликатных изделий необходим другой подход. Техническая особенность способа диктует свои правила работы, поэтому выполняет ее только профессионал, имеющий для этого расходные средства, инструменты и знания. На техстанциях этим занимается специально обученный персонал, имеющий опыт и навыки, чтобы не повредить запчастям.
Достоинства пескоструя
Методика известна давно, но широко применять пескоструйную очистку стали в последнее время, в интернет-магазинах и специализированный сайтах есть прайс-лист услуг, где видно, что затраты на нее невелики, а это уже большое преимущество.
Среди других достоинства выделяют:
- Высокая эффективность и возможность подбирать технику.
- При правильном подборе параметров снимается минимальный поверхностный слой, поэтому не случается преждевременного износа.
- Проработка труднодоступных участков и равномерное распределение потока;
- Требует мало времени, достаточно 20 минут на один диск.
- Последующее нанесение обрабатывающих жидкостей или краски происходит легче, сокращается их расход, в результат прочнее и долговечнее.
Подобрав фракции для пескоструя и настроив оборудование, специалист проводит манипуляции, которые с виду просты и легки. При этом расход компонентов небольшой, а затраты электроэнергии минимальны. Это говорит в пользу методики, за что ее и выбирают автолюбители для собственных машин и предприниматели, имеющие дело с ремонтом и продажей подержанных автозапчастей.
Покраска и полировка
Чтобы диски из грязных и старых превратились в привлекательные, чистые и их можно было продать или дальше использовать для автомобиля, не достаточно одной чистки. Их следует отполировать, обработать антикоррозийными средствами или оцинковать, а затем покрасить. После пескоструйной отделки верхний слой становится несколько шероховатым, поэтому нанесение химических составов даст лучшую адгезию, а также повысит стойкость краски. Красить изделие намного быстрее и эффективнее, после процедуры оно выглядит обновленным и коммерчески привлекательным.
Владельцы автосалонов с пробегом прибегают к услугам пескоструйщиков как к первоначальной помощи и первому этапу восстановления автотранспорта после неудачного пользования. Расход на обновление несоразмерен с заменой, а также позволяет скрыть мелкие дефекты.