Автомобильные колеса по задумкам конструкторов должны безболезненно переносить очень высокие динамические и статические нагрузки. От воздействия внешних факторов на колесах возникают не только царапины или сколы лакокрасочного покрытия. Нередко диски мнутся, деформируются и даже трескаются. Некачественное дорожное покрытие, попустительская эксплуатация – вот пара главных причин того, что автомобилю нужен ремонт колесных дисков.
Иногда восстановительные мероприятия можно осуществить и дома, в гараже, но это касается лишь не слишком серьезных повреждений. Подкрасить колеса, выправить парочку маленьких вмятин – это все под силу обыкновенному водителю. Однако, при чрезвычайной деформации нужно везти колеса на СТО, где их проверят и отреставрируют на специализированном сервисном оборудовании. И, наконец, состояние колес может оказаться настолько плохим, что никакой ремонт уже не спасет.
Большинство повреждений имеет тесную связь с физическими особенностями дисков. Чтобы привести их в порядок, используются такие методики, как рихтовка, прокатка, а также грунтовка с покраской. Когда колесо повреждено в местах повышенного напряжения, вмятины со сколами могут оказаться еще цветочками. Ягодками же станут коварные трещины. Их можно даже не заметить простым взглядом, но подобное повреждение структуры диска чревато разрушением, а точнее – внезапным разрушением. ДТП, надеемся, никому не хочется.
Разумеется, важен и тип используемого диска. Ремонт дисков, как пишут специалисты, отличается для стальных и литых дисков. Для вторых ремонт обычно требует больше опыта плюс необходимо использование нескольких видов оборудования.
Если колесо треснуло в месте этого самого повышенного напряжения, то ремонтировать его, по сути, нечем, да и незачем. Сварка запрещена для всех видов колес, потому что прочность металла после нее обязательно нарушится. Остается лишь менять такой колесный диск.
Рихтовка колесных дисков своими руками применяется обычно после высокоскоростных поездок на высокой скорости по различным ямам, а также наездов на довольно большие препятствия. Обычно ремонт колесных дисков необходим в следующих ситуациях:
- Вы быстро проехали по «лежачему полицейскому».
- Случилось наехать на бордюр при парковке или выполнении другого маневра.
- Колесо попало в яму 10-15 см глубиной, да еще и с жесткими краями.
- В конструкции колеса проявился заводской дефект.
Реставрация происходит после мелких инцидентов, и аварии в данный список не входят. Что касается восстановления покрытия, то оно обычно нужно для старых колес, которые долгое время использовались, но не получили значительных механических повреждений.
Покраска литых дисков – актуальный вопрос. Колеса машин постоянно взаимодействуют с разными агрессивными средами вроде дорожных реагентов, по колесам бьют камни. В итоге металл начинает покрываться ржавчиной. Это во всех смыслах нехорошо, поэтому ремонт колесных дисков надо проводить как можно скорее.