69 тысяч евро прибыли с одного нового проданного Ferrari получил производитель этого автомобиля в среднем в этом году. Для мирового авторынка, возможно, это рекорд. По крайней мере проведенное исследование не выявило более "выгодных" автомобилей.
Исследование провёл немецкий профессор экономики Фердинанд Дуденхоффер, который, судя по всему, запросил соответствующие данные у автопроизводителей и проанализировал их с учетом текущих расходов компаний. Так сообщается, например, что некоторые модели вообще являются убыточными для их производителей.
Речь идёт о немецкой компании Volkswagen, которая теряет по 17 тыс. долларов на каждом проданном экземпляре Bentley. При этом в VW объясняют такие убытки тем, что компания активно вкладывается в новые технологии для электромобилей.
Ровно та же история с автомобилями Tesla - здесь потери на каждой проданной машине оцениваются в 11 тыс. долларов. Но в данном случае это вызывает меньше удивления, потому что компания Илона Маска до сих пор считается стартапом, осваивающим инвестиции.
В исследовании упомянуты и другие компании. Скажем, отмечено, что Porsche получает 17 тыс. евро с одного автомобиля. Такие марки, как Mercedes, BMW и Audi примерно - по 9 тысяч евро, Maserati - меньше, чем 5 тыс. евро с одного экземпляра. При вроде бы принадлежности к "одной лиге" Jaguar Land Rover показывает прибыль всего в 800 евро с одной продажи.
Автомобили массового сектора (как пример приводятся Ford или Chevrolet) вообще приносят производителям прибыль в районе несколько сотен баксов, что, конечно, вызывает удивление. В этом смысле "рекорд" Ferrari вызывает именно вопрос по поводу учета этой разницы между расходами и доходами.
Впрочем, вес бренда плюс отлаженные технологии производства вполне могут в сумме дать такую цифру, ведь в данном случае расходов может быть очень мало. Кроме того, важную роль играет и "премиальный" ценник - стоимость автомобилей Ferrari в среднем равна примерно 280 тыс. евро, а те же Mercedes, BMW и Audi стоят в среднем 33-38 тыс. евро.