Сегодня многие автомобили переводятся на газ. Невзирая на то, что любовь к бензину в обществе автомобилистов пока еще велика, газовое топливо все-таки постепенно распространяется. Давайте рассмотрим основные конструктивные элементы газотопливной системы питания двигателя.
Установка ГБО подразумевает установку специального баллона - ведь газ заливается не в бак, а в баллон. В связи с этим вам придется пожертвовать некоторой частью багажника, но это уже другой разговор. Баллоны делаются толстыми, чтобы даже при ДТП не последовало взрыва. Особая система призвана стравить давление, чтобы резервуар не разорвало при ударе. Сами емкости делятся по своей конструкции на два вида:
- Цилиндрические: Они похожи на обыкновенные баллоны с газом, используемые в домашнем быту для питания плит. Ставятся такие емкости обычно за задними пассажирскими сиденьями, между арками колес. Емкости вмещают 20-90 литров сжиженного газа и фиксируются в автомобиле специальными лентами.
- Тороидальные. Эти баллоны похожи формой на запасные колеса. Собственно, они вместо них и монтируются в предусмотренные ниши. Правда, саму «запаску» придется куда-то девать, но зато топливный резервуар занимает меньше места внутри багажного отделения.
В каждом газовом баллоне для автомобиля имеется штатное отверстие под мультиклапан. Он разделен на два блока:
- Первый нужен, чтобы подключать заправочное оборудование.
- Второй направляет поток топлива в цилиндры двигателя.
Важно заправить баллон до максимально допустимого значения, но не перекачать его. Перекачка может привести к взрыву. В связи с этим важно иметь правильно работающий манометр.
Помните, что установка ГБО должна осуществляться только в профилированных сервисных центрах. Там работают квалифицированные специалисты. В идеале надо приобретать весь комплект аппаратуры и монтировать его в одном месте. Тогда проблем будет меньше всего, а при нарушении работы системы вы можете полноправно обратиться за гарантийным ремонтом и перенастройкой.
Помните, что стартует машина все равно на бензине, так что необходимо иметь в баке некоторое его количество. В безвыходно ситуации можно завести мотор и на газу. Можете менять топливо прямо на ходу – машина практически не почувствует этого. Если в машине запахло газом, сразу же остановитесь и перекройте вентиль. Только эти действия помогут избежать неприятной ситуации. Ездить придется на бензине, пока причины запаха газа не будут устранены.
Кстати, если на вашей машине стоит ГБО старых поколений, то там наверняка нужно сливать из баллона конденсат каждую 1000 км. Счастливого пути!